Павел Капель, printing.ru
|
Я говорю не об автоматизации оборудования, а об автоматизации полиграфического бизнеса, причём, что очень важно, всех процессов на всех этапах, то есть привлечение клиентов, расчёт заказов, последующая работа с клиентом (повышение лояльности), передача заказов в производство, управление производством, логистика. Да, без ПО тут не обойтись, но прежде всего нужно понимание, как всё это должно происходить, а уже потом организовывать всё это с помощью софта.
К сожалению, на рынке нет ни одного решения, удовлетворяющего нашим требованиям, поэтому нам пришлось, понимая, что придётся на это потратить огромное количество времени и денег, писать свой, но другого выхода не было
Софт должен автоматизировать все процессы, и хотя на рынке существует немало решений, но комплексного — ни одного: есть web2print, есть CRM, есть системы управления производством, но внедрять несколько систем и связывать их между собой, настраивая под себя и дорабатывая, — задача малореальная.
По сути Printing.ru — больше, чем софт, это система управления полиграфическим бизнесом, которая состоит из нескольких модулей. Для привлечения клиентов — модули web2print и партнёрская программа для привлечения рекламных агентств. Для расчёта заказов — конструктор калькуляторов, ну и система управления производством и логистика.
Результат работы системы в течение более двух лет можно описать одним словом — деньги. Внедрение автоматизации позволило нам обеспечить стабильный рост, причём даже в кризисы последнего времени. И важно, что именно в кризисы система особенно эффективна.
Мы поверили в перспективу данного проекта. Я не был до конца уверен в этом решении, но сейчас вижу, что сделал правильный выбор. И понимаю, почему команда Printing.ru была так уверена в результате.
Михаил Фурсов
Во время пандемии мы перевели на удалёнку офис в течение часа, менеджеры и верстальщики работали из дома. А в прошлом году, когда цены на бумагу и другую расходку менялись каждый день, мы актуализировали их в нашей системе, и цены на продукцию менялись автоматически в калькуляторах на сайте и у менеджеров. Кроме того, система сделала наш полиграфический бизнес предельно прозрачным, что позволило эффективно управлять им, при необходимости — удалённо.
Сейчас мы строим федеральную сеть партнёров Printing.ru. Причём инсталляции идут и в других странах тоже. Наиболее интересна система для внедрения в средних и крупных цифровых типографиях и типографиях с «цифрой» и офсетом. Особенности нашей системы вот в чём:
в любом софте самая большая проблема — настройка и внедрение, для web2print нужно настроить сотню калькуляторов для разных видов продукции, сделать тысячи шаблонов и много чего ещё, мало у кого хватает ресурсов на всё это, и они оставляют дефолтные настройки, а это так не работает. Мы поставляем систему в полностью настроенном виде: можно начинать зарабатывать сразу;
наша система привлечения и удержания клиентов проверена и отлажена на опыте работы многопрофильной типографии, и мы готовы передавать этот опыт и практику нашим партнёрам;
в ней есть всё, что нужно для эффективной работы типографии, а не только web2print, например.
Михаил Фурсов, «Типография Михаила Фурсова»
Михаил Фурсов (слева) и его бизнес-партнёр Александр Миненков |
У нас давно был работающий сайт, и даже не один. И это отличные каналы привлечения клиентов для типографии. Но просто информация — одно, а возможность заказа прямо в онлайне даёт новые возможности для клиентов и удерживает их на сайте и в типографии. Проще говоря, выше конверсия посетителей в клиентов. Первый опыт у нас был пять лет назад: мы поставили известную на рынке систему web2print на один из наших сайтов и получали какое-то количество заказов. Небольшой, но стабильный поток. Но, к сожалению, сил и времени на полную её настройку у нас не хватало. В том проекте мы не видели перспектив. Сил на самостоятельную доработку у нас явно не хватало, а без расширения ассортимента и опций рассчитывать на увеличение объёма заказов не приходится.
В Printing.ru нам предложили готовый пакет: калькуляторы, онлайн-редактор с шаблонами, систему управления заказами и т. д. И всё это с возможностью настройки под наши бизнес-процессы, мы только обучаемся использованию. То есть ассортимент и возможности в несколько раз шире, чем это было раньше. И мы поверили в перспективу данного проекта.
Я не был до конца уверен в этом решении, но сейчас вижу, что сделал правильный выбор. И понимаю, почему команда Printing.ru была так уверена в результате. Ведь самое важное для успешного использования подобного софта — комплексное внедрение. Зачастую оно настолько трудно идёт, нужно так много времени, чтобы разобраться с управлением, настройками под специфику бизнес-процессов конкретного производства, что не всегда удаётся внедрить продукт. Поэтому для нас очень важно было, что команда Printing.ru полностью взяла настройку софта под нас на себя и помогала с внедрением, не покидая нас, пока софт не заработал.
Вторая критическая часть — калькуляторы. Нам не пришлось их строить самим. Мы получили их готовыми, причём по всем основным видам продукции. Они удобные для пользователя и правильные для типографии, то есть по ним идёт реальный расчёт затрат, техпроцесса, стоимости. Особенно хорошо это видно на квартальных календарях, например.
И третье — шаблоны для самостоятельного создания макетов. Их много, по разным продуктам. Не только визитки, но и листовки, наклейки, календари и т. д. И несмотря на большое количество, пользователям удобно с ними работать. Это тоже во многом заслуга Printing.ru, точнее, его сотрудников.
Мы получили не только саму систему, но и значительную маркетинговую помощь: как сделать правильный переток клиентов с основного сайта на новый, как построить рекламную кампанию, рекомендации по продвижению и по работе с клиентами web2print. Всё-таки тут есть свои нюансы, о которых мы раньше не задумывались. А в результате эти усилия дали очень хорошую конверсию.
Результаты внедрения стали видны практически сразу. Главное — новые заказы, новые клиенты, причём клиенты, которые требуют гораздо меньше работы менеджеров, чем пришедшие из других источников. Михаил Фурсов
Долго рассказывать про функционал, наверное, нет смысла — это лучше показывать, чтобы было понятно. Поэтому скажу так: есть все основные инструменты для управления заказами и клиентами. Чувствуется, что софт написан под руководством полиграфистов. Ну и несколько наших пожеланий были оперативно дописаны и внедрены в систему. Работать в системе для менеджеров просто и удобно, и контроль за прохождением заказов сильно упростился.
Результаты внедрения стали видны практически сразу. Главное — новые заказы, новые клиенты, причём клиенты, которые требуют гораздо меньше работы менеджеров, чем из других источников. И уже через месяц после того, как система запущена в работу, появились повторные заказы. То есть клиентам система нравится и она для них удобна, а это главное.