101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

  • Ирина Паялина
  • 9 августа 2023 г.
  • 949
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

В первую очередь книга будет интересна дизайнерам, художникам и иллюстраторам, всем, кто работает с цветом. Будь то разработка логотипа для компании, принт для ткани или иллюстрация в журнал.

Кроме того, у каждого есть собственное представление о значении и посыле цвета в зависимости от страны и культуры, где человек рос. Белый — на свадьбу, чёрный — на похороны в России, например. Во многих странах «код цвета» существенно отличается, и хорошо об этом знать. Поэтому, чтоб не поставить себя в нелепую ситуацию, эту книгу можно порекомендовать для чтения широкой аудитории.

 

В книге рассматривается одиннадцать цветов: красный, жёлтый, синий, оранжевый, пурпурный (фиолетовый), зелёный, розовый, коричневый, чёрный, серый и белый. Каждому цвету уделено много внимания, и он изучается с разных позиций. Это и история возникновения самого пигмента, и появления названия, его обозначающего, использование в разных странах и с разными целями, промышленное производство, искусство, торговля, химия, иногда биология. Очень много про цвет в литературных произведениях, кино, музыке, спортивной одежде и автогонках.

Вся книга это сборник коротких абзацев с каким-то фактом или историей относительно описываемого цвета. Временной последовательности у этих описаний нет. Сначала автор может рассказывать про значения слов в словаре 1785 года, потом про следы красителя в эпоху неолита, после чего переходит к средним векам, затем в канун Рождества 1968 года, а следом в Древний Египет. И так внутри каждой главы независимо от описываемого цвета идёт просто перечисление разных явлений, ситуаций или событий.

Рецепт чтения: выбираете нужный цвет и «ныряете» в самую разную информацию о нём.

Меня удивило относительно небольшое количество информации про научные исследования влияния конкретного цвета на людей, психологическую интерпретацию и общее значение цветов. Она есть, но мало.

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

Какая бы любопытная книга ни была, я рекомендую выбранные факты перепроверить. Так, совершенно случайно я обратила внимание на информацию, что фиолетовый цвет украшает флаги двух стран — Никарагуа и Доминиканской Республики. На флаге последней вроде как изображён фиолетовый попугай, чего я совершенно не помню, хотя в стране была несколько раз. Оказалось, это ошибка, вероятно, переводчика. Сиреневый попугай изображён на флаге Доминики — государства в Карибском море, расположенного на острове вулканического происхождения площадью 742,24 квадратных километра и с населением около 70 тысяч человек.

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

А вот флаг Доминиканской Республики совсем другой — трёхцветный: синий цвет на нём означает свободу, белый — веру и спасение, а красный — кровь и независимость. Как говорится: доверяй, но проверяй!

Закончу обзор одним из исследований, приведённом в книге. Journal of Educational Psychology в 2019 году опубликовал результаты опроса 6625 человек из 55 стран. Выяснилось, что по мере удаления региона проживания от экватора — и увеличения количества выпадающих осадков — повышается вероятность того, что жёлтый цвет ассоциируется у жителей конкретного региона со счастьем. В Египте, где среднее количество солнечного света в году составляет 3451 час (из возможных 4383 часов), жёлтый цвет приравнивают к радости менее 60% людей. В Финляндии, где мимолётное лето с полярным днём сменяет длинная и тёмная зима, жёлтый считают цветом радости примерно девять из десяти человек. Окружайте себя и близких жёлтым цветом!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59