101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Хранитель музейного цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 26 сентября 2023 г.
  • 789
В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Обладая поистине энциклопедическими знаниями, она, под давлением редактора, подготовила весомый труд в области неразрушающего спектрофотометрического исследования материалов, которыми пользовались художники, или, по простому — понимания, с помощью приборов, чем художники писали свои картины.

Хранитель музейного цвета

Рут Джонстон родилась в Поло, штат Иллинойс, в 1923 году. Во время Второй мировой войны, готовясь к получению степени по химии в Университете Филадельфии, она работала в команде исследовательского проекта по пенициллину в тогдашней Северной региональной исследовательской лаборатории Министерства сельского хозяйства США. После окончания университета в 1947 году, в начале промышленной карьеры Рут, она проводила исследования в области инфракрасной и ультрафиолетовой спектрометрии, но в конце 50-х годов она переключила свои исследования на видимую часть спектра. Больше всего её интересовала реакция человека на цвет.

В 60-х годах прошлого века она начала работать на химическую компанию PPG, вошла в тогдашний мужской мир лакокрасочной промышленности, в котором стала пионером инструментальных методов определения и контроля цвета при производстве красок. До этого индустрия полагалась на «красильщиков» — специалистов, которые использовали свои глаза и опыт для смешивания красок.

Позже она работала в двух самых известных компаниях по разработке рецептур и измерению цвета — компании Macbeth (подразделении корпорации Kollmorgen Instruments), создателя компьютерных программ подбора цвета и мишеней Macbeth (известных сегодня как X-Rite Color Checker), и подразделении, занимающемся пигментами корпорации Ciba-Geigy.

Хранитель музейного цвета

Работая на PPG, Рут познакомилась с Робертом Л. Феллером, учёным, занимающимся консервацией музейных экспонатов и основавшим на базе института Меллона в Питтсбурге исследовательский центр по изучению и консервации художественных материалов. Рут заинтересовалась его работой и, после свадьбы в 1975 году, заразившись энтузиазмом мужа, занялась исследованием выцветания пигментов в произведениях искусства.

Хранитель музейного цвета

Вместе с Робертом она разработала стандарты голубой шерсти (ISO Blue Wool). Шкала Blue Wool предназначена для измерения и калибровки стойкости красящих веществ. Традиционно этот тест разрабатывался для текстильной промышленности, но в настоящее время он принят полиграфической промышленностью в качестве меры светостойкости красителей для чернил.

Рут также стала пионером в использовании спектрофотометрии для исследования цвета и внешнего вида произведений искусства, что дало возможность расширить знания о художественных материалах и способах их сохранения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30