Календарный сезон и деньги
Алексей Гончаров, типография «Профиль»: Кажется, что мысль довольно тривиальная: бизнес — это про деньги. И основная задача руководителя и главная точка приложения его усилий — максимизация прибыли типографии. Прибыль можно увеличить за счёт увеличения количества заказов на единицу времени. Но не всё так просто.
Конечно, установка современного автоматизированного оборудования позволит увеличить количество выполняемых заказов, но в чём здесь подвох? Одновременно вырастут затраты на лизинговые платежи и общая прибыльность снизится. Ещё вариант: нанять сезонных рабочих на сборку календарей. И тут тоже не всё так просто: потребуется время на их обучение, дополнительные затраты на контроль выполненных работ, если персонал не квалифицированный, а скорость их работы не сравнится с профессионалами. То есть задача просто увеличить пропускную способность производства, расширить узкие места не решает вторую часть проблемы: чтобы за единицу времени проходило как можно большее количество заказов через систему, при этом не увеличивая инвестиционные и операционные затраты.
Соблюдая эти условия, мы должны находиться в непрерывном поиске подобных узких мест и расширении их. Да, где-то хорошим решением будет покупка дополнительного оборудования или найм персонала, но всегда есть возможность зайти с другой стороны — организации бизнес-процессов типографии. Из опыта работы действующих полиграфических производств известно, что во время календарного сезона есть два традиционных узких места. Одно из них — скорость обработки заказов менеджерами. Календарная продукция, которую заказывают клиенты, довольно разнообразна. Разумеется, есть типовые заказы, но любое отступление от стандартного вида вызывает необходимость пересчёта стоимости, при этом менеджер должен глубоко разбираться в особенностях технологий, чтобы не совершить фатальную ошибку при расчётах, когда цена будет или неадекватно низкой по сравнению с производственными затратами, или завышенной и неконкурентоспособной. На просчёт нетипичной продукции требуется гораздо больше времени, и менеджер теряет его, оставляя другие заявки без внимания.
Другое узкое место — этап послепечатной обработки. Основные временные затраты на производство календарной продукции уходят на отделку отпечатанных листов и окончательную сборку в готовое изделие. И хотя, казалось бы, технические возможности оборудования и могли бы обеспечить проход всех заказов по цепочке производства, но как только количество заказов превышает определённую величину (для каждой типографии — свою), люди начинают теряться и «терять» заказы. Послепечатные процессы можно (и нужно!) организовать оптимальным образом — правильно выстроенным порядком выполнения работ, чтобы сотрудники не совершали ненужных операций. А грамотно выстроенная очередь заказов лишит их соблазна брать те заказы, которые проще сделать, а не те, которые нужно выполнять именно сейчас, чтобы успеть выдать их к сроку.
В системе Axiom уже интегрированный и уже настроенный модуль по расчёту типовой календарной продукции. Модуль прошёл проверку в течение двух сезонов в условиях реально работающей типографии. И компания предлагают для своих новых клиентов при заключении договора до 1 декабря 2023 года набор шаблонов типовых календарей в подарок. Шаблоны календарей составлены так, что при расчёте и оформлении заказа ошибки практически исключены, а требования к квалификации менеджера не запредельны. И взяты они не откуда-то из фантазии разработчиков: это всё примеры продукции, которые были изготовлены в ходе реальных заказов типографии. Помимо расчёта цены для клиента, формируется корректное рабочее задание для производства, с которым календарь будет изготовлен именно таким, как и задумывалось. А при достаточном уровне подготовки клиента (на стороне рекламного агентства или другой типографии) этот модуль позволит им оформить заказ на календарную продукцию вообще без привлечения ваших менеджеров. И все эти возможности реально помогают разгрузить отдел продаж от рутинных расчётов типовых календарей в высокий сезон и позволят эффективно и без ошибок обрабатывать десятки заказов в день.
Так много и такая разная
Яна Иванова, руководитель проекта: Axiom — это не просто система управления типографией, а образ жизни человека, который посвятил себя полиграфии. Мы занимаемся этим проектом уже много лет, и сейчас становится понятно, что Axiom — экосистема, которая представляет из себя набор продуктов, нацеленных на одно — оказывать помощь в создании и развитии бизнеса в сфере полиграфических технологий, в адаптации к текущим трендам в этой сфере.
Наша система создавалась на базе опыта типографии, и с каждым новым подключением к ней опыт расширяется, становится всё более всеобъемлющим: в ней упакованы знания и умения людей, развивающих более 120 полиграфических предприятий с разными специализациями, многие из которых — лидеры своих рынков, а значит, обладают уникальными характеристиками, которые помогли им вырасти.
Обмениваться опытом помогает чат пользователей системы: Axiom обеспечивает общение специалистов высокого уровня, которые включаются в решение различных задач, стоящих перед полиграфистами.
Axiom-online — сервис для клиентов типографий, которые могут делать заказы напрямую у типографии. Реализован он на базе API для внедрения на собственном сайте предприятия. Также возможно подключение через «Орбиту» — систему заказов web-to-print в личном кабинете, в котором профессиональные клиенты могут быстро рассчитать заказ, загрузить макет и отслеживать информацию о состоянии заказа: от расчёта до отгрузки. Это делает бизнес клиентоориентированным и удобным для заказчиков.
«Axiom Притяжение» — слёт полиграфистов, очное мероприятие для обмена опытом, общения и путешествией. «Притяжение» проходит в разных городах, позволяя директорам и владельцам типографий путешествовать по России и одновременно узнавать новое и развивать свой бизнес, перенимая полезный опыт, вдохновляясь успешными примерами и узнавая что-то новое.