101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мы пока здесь. Но это неточно

  • Дмитрий Старцев
  • 6 октября 2023 г.
  • 1065
Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».

И вот вам иллюстрация — паттерн из Музея ивановского ситца (textilemuseum.ru). Стиль модерн испытывал интерес и к таинственно демоническим силам природы: морским чудовищам, животным и птицам, представителям земноводного мира, насекомым — жукам, бабочкам, стрекозам. Этот дизайн был представлен в Париже в 1900 году, сам ситец изготовлен на фабрике «Товарищества Куваевской мануфактуры» методом машинной печати. Имя художника, увы, неизвестно, но мы знаем, что создание таких рисунков для ткани было непростым делом, занимало много времени: в зависимости от сложности паттерна — дни и даже недели. Как говорится, прошло сто (чуть больше) лет…

Мы пока здесь. Но это неточно

Мы пока здесь. Но это неточно

Второй паттерн (сами догадываетесь какой) был создан специально по нашей просьбе художником нейросетью Midjourney на фабрике цифровой печати «Метр ткани» по теме «Пантера». А вот описание, предоставленное производителем: «Паттерн воплощает в себе мощь и красоту дикой природы. На переднем плане изображена пантера, величественное и могучее создание, утончённо спрятавшееся среди пышного цветочного оазиса. Глаза пантеры, полные сосредоточенности и решимости, направлены вдаль, словно она высматривает свою цель. Этот взгляд создаёт атмосферу напряжённости и загадочности. Сам паттерн выполнен в ярких и контрастных цветах, что делает его идеальным для создания одежды и аксессуаров. Разнообразие цветов и деталей делает этот дизайн по-настоящему уникальным и запоминающимся». И нужно ли говорить, что сгенерирован он был за считанные секунды да ещё и в нескольких вариациях. А не понравился бы — через несколько секунд будут готовы ещё варианты. Обычному человеческому художнику, конечно, не сравниться с подобной производительностью.

Мы пока здесь. Но это неточно

Так и приходит на ум аналогия с беспилотными автомобилями: первые неуклюжие попытки заменить человека компьютером сменились прогнозами на выдавливание из профессии шофёров автопилотами, которые никогда не устают и (почти) никогда не нарушают правила дорожного движения. Сложность и дороговизна технологии искупается преимуществами. А то, что миллионы автоводителей и художников рискуют остаться без работы, — так это эмоции, а бизнес — он про эффективность. Бесполезно спорить и сомневаться, мы уже стоим на пороге изменений, и что-то мне подсказывает, что даже самые смелые предположения могут оказаться недостаточно радикальными: внедрение новых технологий однажды нас очень сильно удивит.

Как к этому подготовиться? Стараться использовать то, что есть, пытаясь адаптировать к собственным задачам. Применять те технологии, которые уже под рукой, и мысленно примерять в работе следующее их поколение. Думаю, самые внимательные читатели уже заметили, что часть обложек и иллюстраций в Publish делаются при помощи нейросетей. До текстов мы пока их не подпускаем, но кто знает, что будет завтра?

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30