Свой путь в профессии я начал в 2007 году с поступления в Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина на факультет прикладного искусства, являвшийся частью школы ВХУТЕИН. Он стал фундаментом и отправной точкой в творческой деятельности.
Уже на последних курсах проходил стажировки в домах моды Валентина Юдашкина и Виктории Андреяновой, под руководством последней была разработана и создана дипломная коллекция мужских комплектов «Акульи Формы» (Shark`s shapes). С 2010 года одновременно с учёбой начал развивать свой проект в виде собственной мастерской-студии, где активно работал над мужскими и женскими коллекциями, а также разрабатывал и воплощал в жизнь костюмы для выпускников школы «Долорес» и для театра русской драмы.
Дипломную коллекцию активно показывал на различных мероприятиях и конкурсах, после одного из показов был приглашён преподавать графику для модельеров в Арт-академию дизайн-завода «Флакон». Работал над коллекцией детской одежды для бренда BORN. Проект подразумевал регулярные командировки в Китай, коммуникацию с производителями и поставщиками тканей, координирование практически всех этапов разработки каждого изделия коллекции.
Интерес к тренду на метавселенные привёл меня обратно в альма-матер — на базе МГТУ им. А. Н. Косыгина был создан нынешний РГУ им. Косыгина. Очень важным было знакомство с профессором Надеждой Алексеевной Коробцевой — руководителем нового направления цифровой моды на кафедре искусства костюма и текстиля. Было совершенно невероятным то, с каким интересом и поддержкой был принят мой опыт работы и желание реализации в качестве диджитал-дизайнера одежды.
Возможность применения и трансформации навыков в цифровой моде стало моим вторым рождением, а техническая база университета и круг единомышленников в лице преподавателей нового направления стали моим вторым домой и местом для реализации.
Что есть мода?
Мода в моём понимании, помимо её основной функции, — инструмент влияния на общество, способный актуализировать повестку и формировать ориентиры и ценности. Основные тенденции на будущие сезоны формируются, конечно же, на цифровизации, на массовом внедрении искусственного интеллекта и инноваций, учитывающих принципы устойчивости в моде и осознанное потребление.
Цифровая мода, будучи синергией моды и технологий, является ответом на череду кризисов, тенденцию на цифровизацию, осознанность и устойчивую моду, с одной стороны, и новой парадигмой взаимодействия между производителем и потребителем — с другой.
Будучи опытным дизайнером одежды и художником-стилистом, я имею возможность внести свой существенный вклад в формирование этой новой индустрии, придать ей характерный оттенок, стать частью фундамента этой среды, привнеся в неё все качества, которые в меня когда-то вложила школа ФПИ, бывшего ВХУТЕИН. В качестве диджитал-дизайнера я имею возможность ведения творческой деятельности художника-стилиста по проектированию костюма в цифровой среде.
Что делает цифровой художник-модельер?
Разрабатывает концепцию, основываясь на актуальных трендах, отслеживает тенденции в цифровой моде, разрабатывает эскизы моделей, прототипирует модели в 3D-программах. Учитывая, что сфера довольно молодая, многому нужно обучаться, чаще всего самостоятельно.
Цифровая мода, являясь неотъемлемой частью WEB 3.0, подразумевает участие пользователей в создании контента, это максимально открытое комьюнити: многие разработчики приложений и сервисов открыто делятся своими работами. Так дизайнеры, художники, 3D-модельеры, дизайнеры графики — все имеют возможность выложить свои работы в открытые базы разных сервисов, где на их основе могут творить и проектировать другие участники сообщества. Например, люди, сильные в графическом дизайне, могут не заморачиваться над кроем пальто, если хотят сфокусироваться на демонстрации своего дизайна вышивки.
«Искусство создаёт людей»
Это мой фиджитал-проект — это интеграция цифрового и физического. Посыл его в том, что человек имеет возможность выбора, какую информацию из общего шума он допускает к формированию своего «Я». Проект подразумевает последующее создание физической версии коллекции.
Посмотреть видео >>>
Приобретая цифровую версию одежды, пользователь получает доступ к определённым бонусам и «плюшкам» в реальном мире. Например, на воссозданную модель в физическом воплощении или доступ к определённым мероприятиям, организованным автором или командой проекта.
Будучи окружёнными неимоверным количеством информации разного характера и качества, человек так или иначе становится «губкой», впитывающей происходящее. Мало кто замечает, как пресыщение событиями и информацией становится «утяжелителем» личности, якорем, перегружающим повседневность. Подобный информационный шум коварно отбирает внимание человека, сбивая с пути своих истинных ценностей, загоняя в круговорот ловушек мыслеформ.
В фокусе внимания
Основной мой проект в ближайшем воплощении — создание собственного цифрового ателье, занимающегося разработкой фиджитал- и диджитал-образов разного назначения. Ещё я готовлю образы для дня Республики Саха, где предлагаю нетривиально обратить внимание на интересные и неожиданные особенности якутского национального костюма.
Проект планируется в формате фиджитал и подразумевает реплику реально существующих образов в современной подачи, чтобы они могли стать экспонатами в музее цифровой моды при РГУ им. А. Н. Косыгина.
Работы Максима можно посмотреть на платформе Spatial.