101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Арт-численник «Год в кубе»

  • 10 ноября 2023 г.
  • 1253
В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.

О проекте

Слово «численник» многие из нас даже не знали, а ведь это любимый во многих семьях отрывной календарь. Если вы о нём не слышали, то, возможно, помните, как мама или бабушка накануне Нового куда покупала толстенный календарик, где на странице с датой были указаны фазы луны, именинники, праздники, а на обороте — рецепты, народные приметы, тексты стихов и песен, советы по домоводству.

Идея такого календаря появилась у нас неслучайно. Мы любим создавать креативные проекты, которые меняют отношение к печатной продукции. Похожих продуктов в линейке типографии ранее не было, но нам всегда хотелось изготовить корпоративный календарь на 365 дней, информативный и необычный. Концепцию арт-численника разработали арт-директор Наталья Степанова и дизайнер Дарья Родионова. Она возникла из идеи объединить современные тренды печати и отделки, дизайнерские материалы и традиции славянской мифологии. В проекте «Год в кубе» также участвовали художница Светлана Оспищева и компания «Европапир», которая предоставила дизайнерскую экобумагу в 4 цветах для календаря.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

 

«Год в кубе» — это функциональный численник с авторской графикой в дизайнерской упаковке, который воплощает гармоничный союз современности и традиций славянской мифологии.

В нём мы собрали солнечные и лунные циклы, универсальные праздники и те, что просто поднимут настроение. Текст в календаре представлен на русском и английском языках, листы легко отрываются, а каждый месяц посвящён герою народных сказок, поверий и мифов славян.

Как появилась идея связать такой современный корпоративный атрибут с персонажами славянского эпоса? Если ответить кратко — из любви. Очень обижает, что наши дети не знают славянскую мифологию, но знают героев зарубежной поп-культуры — трансформеров, Человека-паука, Мстителей. Со славянским эпосом связана большая часть нашей истории и культуры, которая может быть также интересна и познавательна для взрослых и детей, поэтому хотелось показать этих персонажей в численнике.

Автора иллюстраций, проводника в мир домовых, водяных и русалок, искать не пришлось. Когда родилась идея, появилась и графика. Арт-директор группы компаний FINEARTPRINT Наталья Степанова однажды познакомилась на выставке с талантливым дизайнером Светланой Оспищевой. Она много лет рисует героев славянской мифологии, создаёт народные костюмы, маски, кукол в старинных техниках. Когда позже появилась задумка численника, Наталья связалась со Светланой и пригласила её участвовать в проекте.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

До начала проекта у дизайнера уже было несколько готовых персонажей, часть она нарисовала для календаря и ещё добавила графику — нужна была привязка к солнечному и лунному календарю, поэтому появились иллюстрации в виде небесных светил. Основным критерием в выборе героев был их характер, старались выбирать положительных или хотя бы менее «вредных» персонажей славянской мифологии. В нашем арт-численнике встречаются следующие персонажи:

Мы считаем, что важно и полезно знать мифических существ, богов, полубогов, в которых верили наши предки, ведь они — часть нашей современной культуры. Это расширяет кругозор и даёт представление о жизни и быте народа.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

Технологические особенности

Работа от разработки концепции, идеи дизайна и вёрстки заняла около 1,5 месяцев. Может показаться, что срок немаленький, но в проекте требовалась сверхвнимательность, поскольку этот календарь — «перевёртыш». На одной плоскости отражены сразу 6 месяцев года, поэтому дизайнеру приходилось «завёрстывать» календарь снизу-вверх, слева-направо и в перевёрнутом виде. Было 5 итераций вычитки, в которые приходилось менять положение луны и солнца, масштаб, цифры, шрифт, проверять праздники и т. д.

Мы задумали использовать в календаре четыре цвета экобумаги как четыре сезона, но поскольку они разной плотности, в допечатной подготовке нужно было делать спуски под каждый вид бумаги и печатать отдельно. Сначала мы напечатали дизайнерские листы, высекли и подобрали их вручную, а после собирали численник. Как удалось сложить календарь правильно с таким количеством листов? Чтобы ничего не перепутать, при подборе мы рассортировали дни и цвета в разные коробки. Работа заняла много ручного и «глазного» труда, но это того стоило.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38