Лекция началась с обсуждения частоты применения ткани с паттернами в одежде. В производстве трикотажа, костюмов и комплектов, курток чаще будут использоваться одиночные изображения, а в свитерах, наоборот, — одиночные рисунки уступают место повторяющемуся, разнообразному узору.
Переходя к главной теме встречи, Александра поделилась, что распространены будут паттерны с цветами, изображёнными в множестве техник: от уже знакомых «акварельных» цветов до переосмысленных орнаментальных композиций. Тема природы в целом актуальна и не потеряет популярность, уверена Александра. Дизайнеры выбирают натуральные, природные и землистые цвета, анималистические сюжеты, различные растения. Даже домашние птицы — гуси — становятся основой для паттерна.
Тема хозяйства и окружающих нас предметов тоже будет активно использоваться, уже сейчас изображения кофейников, чашек, даже винтов и булавок используются в печати на ткани. Но при этом обретут такую же популярность направления дизайна, перекликающиеся с современными темами: технологическим прогрессом и цифровым творчеством. Среди них геометрические формы, «глитч», сочетание натуралистических орнаментов и строгих фигур. Особой тенденцией сезона будут сюрреалистичные и «обманчивые» паттерны: деформация, ирреальные пейзажи, движение и иллюзии, яркие градиенты, «игра света», космическое свечение.
Уникальные решения и смешения разных стилей —особенность сезона. Печворк, микс противоположностей, графика с использованием необычных техник и цветов, паттерны, созданные совместно с искусственным интеллектом, будут распространяться всё больше, набирая популярность к 2024—2025 году.
Также Александра упомянула тенденции цвета. Популярность будет набирать розовый, что связано с выходом фильма Barbie, и также увеличилось использование коричневого. Лидирующую позицию по частоте использования занимает чёрный.
Со сменой сезона меняются и технологии окрашивания тканей. Александра обратила внимание на несколько из них. Первая — Recychrom. Это революционная технология: происходит измельчение ткани для извлечения цвета из волокон. То есть пигменты выделяются из зпереработанного текстиля. Вторая технология — DyeRecycle — тоже связана с переработкой материалов. Ткань разбирается на нити, они отделяются от пигментов. В итоге перерабатываются не только цветовые компоненты, но и сама ткань, которая после используется повторно. Solstudio Textile Design начинает работать с компаниями, которые используют способы переработки DyeRecycle и Recycrom.
Также были упомянуты технологии EarthColors by Archroma — окрашивание сельскохозяйственными отходами, листьями, орехами; Faber Futures — бактериальные пигменты. Становятся популярны неокрашенные материалы и натуральные красители. Несмотря на неоспоримые плюсы подобной технологии: экологичность, снижение количества отходов, замкнутый процесс производства и биоразлагаемость ткани —есть и ряд недостатков, о которых говорят всё чаще: это высокие цены, большой расход материалов для получения цвета, сезонность получения красителей. Также ткани, окрашенные подобным способом, менее устойчивы к выцветанию, имеют нестабильный цвет и могут вызвать аллергию. Но самый серьёзный недостаток — использование для фиксации цвета веществ с содержанием меди, хрома и железа. Эти элементы склонны накапливаться в организме и окружающей среде и вредны для человека и природы.