101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пути листового офсета

  • Михаил Кувшинов
  • 19 февраля 2024 г.
  • 891
Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

К счастью, листовые офсетные печатные машины, вдруг ставшие дефицитом, служат многие годы. И у их владельцев есть время на принятие взвешенного решения.

1. Можно, конечно, ничего не делать и ждать, что само рассосётся. За три-пять лет — вряд ли. Но что будет лет через 10, не знает никто. Как мне кажется, как взгляд в будущее — вполне. А как бизнес план — вопрос.

2. Можно отказаться от перспектив развития в листовом офсете, эксплуатировать оборудование из наличия (пока работает) и вкладываться в другие направления. Решение возможное, но точно — не для всех.

Джошуа Рейнольдс. «Гаррик колеблется между Трагедией и Комедией», 1760–1761

3. Можно искать машины на вторичном зарубежном рынке (см. Новая реальность в офсетеприм. ред. // Publish № 1/2, 2024). Способ очевидный, но тяжёлый. Во-первых, выбор совсем невелик. Среди прочего, это необходимость брать что нашлось-попалось, а не ту конфигурацию, что нужна. Во-вторых, даже серьёзно бу машина выходит заметно дороже, чем новая с гарантией всего два года назад. В‑третьих, далеко не гарантировано финансирование таких сделок, а без него редко кто потянет подобный проект. В-четвёртых, как раз гарантированы «грустные» качество поддержки и стоимость запчастей. Как итог, сделки есть — но пересчитать их можно по пальцам одной руки. Не удивительно, два года назад инвестиция в новую быструю и автоматизированную машину выводила технологические возможности типографии на новый уровень. Б/у с хорошим пробегом технологический рывок не обеспечит точно. Но может позволить на годы удовлетворить производственные потребности — скидывать этот вариант со счетов не стоит.

4. Можно уходить в «цифру». Решение, очевидно, лишь частичное, годное только для коротких тиражей. Но короткие тиражи — не значит «мало денег». Есть много коротких заказов значительно прибыльнее, чем запечатать столько же бумаги в одном длинном. Не для всех вариантов текущей загрузки листовых офсетных машин азиатская «цифра» сегодня может предложить решение, даже в коротких тиражах, тут надо смотреть внимательно. Например, глянцевый журнал или музейный каталог — вряд ли получится сделать за разумные деньги. Но во многих сегментах это будет реально — прежде всего, в книге.

5. И, наконец, можно остаться в офсете, но сменить лист на рулон. Рулонная полуротационная офсетная машина в Китае — достаточно востребованное решение для того, чтобы кормить нескольких серьёзных производителей. Кто-то, как Wanjie, специализируются на офсете. Кто-то, как Weigang, делают офсетные машины наряду с основным бизнесом в узкорулонном флексо.

Wanjie WJPS, ширина рулона от 350 до 550 мм

В отличие от ушедших с рынка европейских производителей рулонных машин, китайцы используют традиционный процесс с увлажнением, а не сухой офсет. То есть все расходники — привычные. Непривычен — рулон. Но даже в прошлые годы пользовались некоторой популярностью решения с рулонной загрузкой в листовые машины. Рубка в лист прямо перед печатью позволяет экономить на бумаге в том числе за счёт требуемой длины листа. Рулонная машина может быть укомплектована рубкой в лист после печати, то есть позволить использовать всю накопленную постпечать.

Китайцы за последние годы резко в машиностроении продвинулись: запредельный уровень конкуренции делает своё дело. Качество, надёжность, обеспечение запчастями у лидеров — на достойном уровне, сервис в норме доступен у российского поставщика. Цены ниже европейских, правда, далеко не в разы.

Есть и особенности, которые точно станут проблемами, если внимательно не учесть их на берегу. Машины задуманы для производства этикетки и упаковки. Большинство — в узком рулоне, хотя массово производятся и шириной 550/680 мм версии. А демонстрируются на выставках и гораздо более широкие. У них относительно короткий раппорт, то есть максимальная длина печати. Чаще всего можно после рубки получить квадрат или лист, вытянутый по широкой стороне, но не по узкой. Если типография печатает упаковку, то есть делается запечатка с одной стороны, то решение вообще может быть оптимальным. Сигаретная упаковка, со всевозможными улучшениями, облагораживанием лаком, фольгой и пр. — одна из основных задач для таких машин. А вот если в типографии печатается листовая коммерческая продукция, придётся ставить 8 или 10 секций с переворотом посередине. Это возможно и примерно соответствует листовому перфектору. Но, как и всякий перфектор, удовольствие получается не из дешёвых.

В любом случае надо ехать, смотреть. Сначала на выставки — их много в Китае. Ближайшая — Sino Label/Sino Print в начале марта 2024 года. Потом — обязательно на заводы-изготовители. Инвестиции серьёзные, и даже идеальная машина требует сервисного обслуживания.

Итого: вариантов несколько, ни один не выглядит ни тупиковым, ни идеальным. Выбор есть и, как всегда в бизнесе, выбор непростой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38