101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Женский взгляд на цвет

  • Андрей Демьяненко
  • 5 марта 2024 г.
  • 849
В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

Начнём с книги «Идеальный красный» (рис. 1) за авторством Эми Батлер Гринфилд (рис. 2), вышедшей в 2004 году. Бабушка и дедушка Эми были красильщиками, от них она впитала страсть к познанию цвета. Получив стипендию Маршалла, позволившую ей продолжать обучение в университете, Эми начала исследовать раннюю историю шоколада и, научившись работать с источниками, стала трудиться над монографией о красном цвете и его источнике — маленьком жучке, питающемся соком опунции (англ. Nopal Cactus, лат. Opuntia). Рецензенты отмечали немного поверхностный подход к исторической части, но все единогласно приходили к выводу, что подобной монографии до Гринфилд никто не писал.

Да, тут нелишним будет сделать небольшое отступление и вспомнить о серии книг Мишеля Пастуро (изданных в России издательством «НЛО»), среди которых есть и «Красный», но книга Пастуро про семантику (не историю и технологию!) красного цвета вышла в 2016 году, а её библиографический список как раз ссылается на работу Гринфилд.

Женский взгляд на цвет

Следующим автором в нашем списке будет Морин Стоун (рис. 3) с её книгой «Практическое руководство по цифровому цвету» (рис. 4), которая вышла в 2001 году. Морин Стоун работала в Xerox PARC, в котором, как известно, был разработан графический интерфейс операционной системы, язык PostScript и были сделаны первые шаги по управлению цветом. Морин волновал тот факт, что она видит на экране монитора одно изображение, а на печати получает совсем другое. Поработав над изучением цветового охвата и преобразования изображения для печати, Морин собрала достаточно материала для книги, которая стала её opus magnum. Больше она ничего не писала, сейчас же работает с Tableau, консультируя разработчиков программы по вопросам наиболее оптимального использования цвета в инфографике.

Следующая книга называется «Цветовая революция» (рис. 5), и вышла она в 2012 году. Её автор, Регина Ли Блащик (рис. 6) — заведующая кафедрой лидерства в истории бизнеса и общества в Университете Лидса и заместитель редактора журнала «История дизайна». В отличие от вышеуказанных авторов, написавших только по одной книге, посвящённой цвету, Регина Ли Блащик написала несколько книг о цвете, посвящённых моде, цветовым трендам и колористам, устроившим настоящую модную революцию.

Замыкает наш список ветеран, химик и историк Мэри Вирджиния Орна (рис. 7). Её последняя книга «Марш пигментов: история цвета, наука и влияние» (рис. 8) вышла в 2022 году (Мэри Вирджиния, кстати, родилась в 1939 году, и её кипучей энергии можно только позавидовать). «Марш пигментов» — это не учебник химии, но энциклопедия для любознательного человека, погружение в глубину веков с потрясающими новейшими открытиями учёных. Широта охвата тем поражает, ещё более поражает плодовитость Мэри Вирджинии как автора: на её счету 11 книг, две из которых посвящены цвету.

В заключение остаётся только надеяться на российских издателей, которым не помешало бы начать добавлять в своё портфолио переведённых книг действительно качественную литературу о цвете (привет всем книгам о Pantone для домохозяек и монографиям о цвете без цветных изображений).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38