Не будет преувеличением сказать, что я побывал в десятках подобных мест за время работы: в производственных цехах типографий различного масштаба и направленности, на производствах химии и краски, бумажных и картонных комбинатах, в рекламных агентствах и дизайнерских бюро, на складах расходных материалов и готовой продукции — много где. Смотрю, как устроена жизнь у людей, чем они занимаются, как работают. Задаю много вопросов о бизнесе, технологиях, рынке, на котором они работают. Всё это помогает мне складывать у себя, словно из кусочков пазла, картинку в голове — как всё крутится в нашей отрасли. И так тренируется моя собственная нейросеть в мозге: я начинаю видеть некоторые закономерности, которые могут повторяться в разных компаниях, и замечать отличия, делающие казалось бы обычную типографию особенной.
Иногда я не всегда могу сразу объяснить, что конкретно меня зацепило, и лишь потом приходит осознание, объяснение увиденного — моя нейросеть передаёт мне привет. Я обращаю внимание, какие полы в цехах, есть ли маркировка безопасности, удобно ли стоят стеллажи, не слишком ли узкие проходы и проезды между машинами, чистое ли оборудование, не валяются ли где инструмент или мусор и ещё на множество деталей. У меня нет внутреннего чек-листа, с которым я сверяюсь: этот список не был сделан заранее кем-то, а выработался в процессе подобных визитов. Когда я вижу что-то, что меня удивляет, я всегда задаю вопрос сопровождающему меня специалисту: а почему так? а пробовали по-другому? почему не получилось? Потому что идеального ничего не бывает: всё всегда — не застывший результат, а непрерывный процесс улучшения или деградации, иногда не всегда заметный. А по некоторым деталям сразу видно разумно устроенные предприятия, хотя может показаться, что там не всё идеально: где-то макулатура накидана в углу или поддоны стоят поперёк входа. Но самого главного это не отменяет: ты понимаешь, что тут хорошо.
И особенно это заметно по людям, которые там работают: человека, который любит свою работу, ни с кем не перепутаешь. Можно пустить пыль в глаза новичкам, можно навести порядок перед приходом гостей. Но из общения с теми, кто ежедневно приходит на работу в эту компанию и выполняет одни и те же служебные обязанности, можно вынести понимание: хотят ли люди здесь работать и возвращаться сюда каждое утро.
Вот этим и важны такие экскурсии: глядя, как устроено чужое предприятие, можно лучше понять своё, сделать выводы и придумать варианты улучшения. А что вы чувствуете, когда бываете в других типографиях?
Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev