101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

RosUpack — зачем ты такой?

  • Михаил Кувшинов
  • 3 июня 2024 г.
  • 698
На фоне глобализации и всепроникающего Интернета полиграфические выставки стали угасать ещё пару десятилетий назад. Сначала региональные, потом пришла очередь национальных. И тенденция всеобщая: см. британскую IPEX, о закрытии которой было объявлено в 2018 году после «длительных консультаций с представителями отрасли». Всё шло к тому, что в каждой индустрии останется по одной крупной выставке на каждом континенте, причём проводимой не каждый год.

Это, в общем, не удивительно. Выставка не просто остаётся крайне дорогостоящим мероприятием — неполная неделя обходится участнику как квартира в Москве — но и эти цены растут, как молодой бамбук. При этом маркетинговая эффективность далеко не очевидна и во всяком случае точному подсчёту не поддаётся.

Тем не менее в 2023 году в России тенденция сменилась и RosUpack/Printech просто расцвёл, не уместившись в заранее отведённой площади и выплеснувшись в соседний павильон. А предстоящая выставка 2024 года будет не просто больше — намного больше и по площадям, и, особенно, по представленному оборудованию. Как так? Ответ в том, что сегодня сложилась уникальная для успеха выставки ситуация.

Отреставрированная скрепами ваза. Нанкин, ок 1750 г.

Конец иллюзий

В 2022 году многие верили в возвращение status quo ante. В 2023 году новая реальность была только-только сформирована, ещё не застыла. В 2024 году она приобретает твёрдость гранита. Иллюзии о возврате к старому рассеяны полностью. Старые заслуги поблекли. Если вы остаётесь в бизнесе печати или производства этикетки/упаковки, самое время чётко понять, кто есть кто в новой реальности. Выставка — возможно, лучший инструмент для этого. Здесь не телеграм-канал или интернет-сайт, где полторы калеки могут представляться международной корпорацией. Поставщика, развернувшего на выставочном стенде тяжёлое, реально работающее «железо», трудно спутать с не явившимся или снявшим «курятник».

Фактор drupa

Когда-то, в ушедшей реальности, проводить национальную выставку через месяц после drupa большого смысла не имело: почти все уже увидели мировые новинки, тем, кто не смог вырваться, подробно рассказали. В 2024 г. в Германию поедет кардинально меньше полиграфистов. Но и те, кто поедут, купить там почти ничего не смогут. А интерес подогрет, сфокусирован. И RosUpack способен его удовлетворить и для поставщиков, и для полиграфистов.

Ваза времён императора Цяньлуна (1736–1795 годы)

2023

2022 год стал годом шока, и многие провели его в попытке освоения японской техники «кинцуги», склеивая что-то из черепков. К лету стало понятно, что склеить не получится, как минимум, пока молоток продолжает бить. Но иллюзии многим стоили потери темпа.

Мы, в «НИССА Центрум», конечно, не могли предсказать столь масштабные перемены. Но уже всерьёз на Китай смотрели: в ноябре 2021 года заключили договор с Hanglory на поставку гофропринтеров. Чуть позже сотрудничество было расширено на другие продукты корпорации, прежде всего для цифровой печати этикетки. А затем успех в цифровой этикетке в свою очередь развили на флексонаправление с LabelSource, лидером китайского рынка. Конечно, с Китаем работали и многие другие поставщики. Те, кто не потерял темпа в 2022 -м, в 2023 году уже успели продать первые единицы новых интересных продуктов. И, по доброй традиции, заодно показать их на выставке. А полиграфисты и производители упаковки уже оправились от шока, решили самые насущные вопросы с расходными материалами и пришли посмотреть, что же их ждёт.

Рынок тяжёлого полиграфического оборудования, уж простите за тавтологию, инертный. Контракты от первого проявленного интереса до ввода в эксплуатацию занимают месяцы, если не годы. Убедить клиента вложить деньги — и немалые — в оборудование нового для рынка производителя — тем более. Поэтому, даже начав перестройку продуктового портфеля летом 2022 года, показать реальное «железо» через год на RosUpack 2023 было непросто. Поэтому оборудования на той выставке было не очень много. И есть исключительно важная деталь: между «показать новинку, уже проданную кому-то», и «показать машину, которая пойдёт в демоцентр», — дистанция огромного размера. Примерно как между «государем» и «милостивым государем». Заказчик эту разницу чётко понимает. По итогам 2023 года оценили это и несколько поставщиков.

2024

В этом году на выставке будет не просто очень много оборудования. Рискну сделать прогноз, что его привезут гораздо больше, чем и в 2023-м, и в 2025-м. У «НИССА Центрум» запланирован самый большой стенд за десятилетие. На нём будет расставлено содержимое несколько фур «железа», впервые показываемого в России. Но я смотрю на план павильонов и вижу немало других больших стендов. И знаю, что они также будут плотно заняты оборудованием. Так что для любого человека из нашей индустрии не посетить RosUpack 2024 — себя обмануть.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38