101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вкусно?

  • Дмитрий Старцев
  • 25 июня 2024 г.
  • 440
В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Наша экономика из, условно, «папуасской» уверенно движется в сторону типа экономики стран первого мира. Поскольку мы оказались отрезаны от «высоких» технологий развитых стран в силу санкций, вторичных санкций и по ещё множеству уважаемых и не очень причин, то приходится справляться с проблемами самостоятельно. Это означает, что постепенно раскручивается сектор реальной экономики, развивается настоящее производство. В полиграфии мы можем увидеть это в виде новых станков, которые делают новые и уже известные нам производители. Конкурируя с иностранными продуктами, отечественные должны становиться (и становятся) лучше не только в плане конструктива, но и сервиса, маркетинга и всего прочего, что отличает великолепные продукты от обычных. В этом смысле отечественные производители — на правильном пути: прогресс за эти два года заметен.

Помимо всего прочего, меняется и спрос в сторону повышения качества продукции. Производителю товаров и услуг уже мало сделать «просто хорошо», а требуется нечто большее — «премиальность» и «эксклюзивность», что бы это ни значило. Что вкупе с трендом на уменьшение тиражей даёт явное преимущество цифровой печати. Особенно это заметно по экспозиции RosUpack/Printech 2024 — будет представлено множество узкорулонных ЦПМ. И косвенно это будет означать, что это — пик, дальше — будет снижение. Значит, точка роста типографий лежит не в сфере печати (хотя новую ЦПМ всё-таки купить придётся), а в послепечатной обработке и тоже — цифровой. Именно так можно дать рынку и премиальность, и эксклюзивность. И именно там будут зарабатываться основные деньги в этом сегменте.

В этом номере вы найдёте вложение — коробочку-бонбоньерку, изготовленную из тонированной в массе бумаги Rubber Like со специальным матовым покрытием, которое больше похоже на резину, чем на бумагу. Покрытие — не просто для красоты, а для износостойкости и устойчивости к истиранию и грязи. Чем не пример премиальности? Конечно, всегда будет поляризация: запрос на снижение цены тоже налицо. И чтобы играть в эту игру, нужно что-то совсем иное. В общем, пути два: максимальное удешевление на каждом этапе производства (покупка самых простых б/у машин на Avito, найм неквалифицированного персонала, гаражное размещение и проч.) или автоматизация всего и унификация производимой продукции. И, конечно же, применение нейросетей там, где можно, и там, где нельзя.

И тут важно отметить, что мы в Publish нейросетей не чураемся (обложки и часть иллюстраций делают с их помощью). Но нужно понимать ограничение этого способа: ИИ всегда будет давать вторичный продукт, потому что учится он на произведениях, созданных человеком. И если в плане изображений этот подход худо-бедно работает, то с текстами пока не очень. Мнение автора-эксперта — вещь незаменимая. Нейросеть даст вам выжимку из мнений, сделает обзор существующей информации, напишет прогноз на будущее, но опираться она должна на то, что кто-то (люди!) мнения эти будут создавать. Этим мы в Publish занимаемся и будем продолжать. Внимательный читатель уже заметил на обложке этого журнала особую отметку о том, что наши тексты пишутся без участия ИИ. И это показатель того, что вы получаете информацию из первых рук, а не «вторичный банан».

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12