101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вкусно?

  • Дмитрий Старцев
  • 25 июня 2024 г.
  • 489
В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Наша экономика из, условно, «папуасской» уверенно движется в сторону типа экономики стран первого мира. Поскольку мы оказались отрезаны от «высоких» технологий развитых стран в силу санкций, вторичных санкций и по ещё множеству уважаемых и не очень причин, то приходится справляться с проблемами самостоятельно. Это означает, что постепенно раскручивается сектор реальной экономики, развивается настоящее производство. В полиграфии мы можем увидеть это в виде новых станков, которые делают новые и уже известные нам производители. Конкурируя с иностранными продуктами, отечественные должны становиться (и становятся) лучше не только в плане конструктива, но и сервиса, маркетинга и всего прочего, что отличает великолепные продукты от обычных. В этом смысле отечественные производители — на правильном пути: прогресс за эти два года заметен.

Помимо всего прочего, меняется и спрос в сторону повышения качества продукции. Производителю товаров и услуг уже мало сделать «просто хорошо», а требуется нечто большее — «премиальность» и «эксклюзивность», что бы это ни значило. Что вкупе с трендом на уменьшение тиражей даёт явное преимущество цифровой печати. Особенно это заметно по экспозиции RosUpack/Printech 2024 — будет представлено множество узкорулонных ЦПМ. И косвенно это будет означать, что это — пик, дальше — будет снижение. Значит, точка роста типографий лежит не в сфере печати (хотя новую ЦПМ всё-таки купить придётся), а в послепечатной обработке и тоже — цифровой. Именно так можно дать рынку и премиальность, и эксклюзивность. И именно там будут зарабатываться основные деньги в этом сегменте.

В этом номере вы найдёте вложение — коробочку-бонбоньерку, изготовленную из тонированной в массе бумаги Rubber Like со специальным матовым покрытием, которое больше похоже на резину, чем на бумагу. Покрытие — не просто для красоты, а для износостойкости и устойчивости к истиранию и грязи. Чем не пример премиальности? Конечно, всегда будет поляризация: запрос на снижение цены тоже налицо. И чтобы играть в эту игру, нужно что-то совсем иное. В общем, пути два: максимальное удешевление на каждом этапе производства (покупка самых простых б/у машин на Avito, найм неквалифицированного персонала, гаражное размещение и проч.) или автоматизация всего и унификация производимой продукции. И, конечно же, применение нейросетей там, где можно, и там, где нельзя.

И тут важно отметить, что мы в Publish нейросетей не чураемся (обложки и часть иллюстраций делают с их помощью). Но нужно понимать ограничение этого способа: ИИ всегда будет давать вторичный продукт, потому что учится он на произведениях, созданных человеком. И если в плане изображений этот подход худо-бедно работает, то с текстами пока не очень. Мнение автора-эксперта — вещь незаменимая. Нейросеть даст вам выжимку из мнений, сделает обзор существующей информации, напишет прогноз на будущее, но опираться она должна на то, что кто-то (люди!) мнения эти будут создавать. Этим мы в Publish занимаемся и будем продолжать. Внимательный читатель уже заметил на обложке этого журнала особую отметку о том, что наши тексты пишутся без участия ИИ. И это показатель того, что вы получаете информацию из первых рук, а не «вторичный банан».

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38