101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Шагреневая drupa 2028

  • Михаил Кувшинов
  • 27 сентября 2024 г.
  • 351
Объявлены даты drupa 2028 — с 9 по 17 мая 2028 г. Что с этим не так — читайте прямо сейчас.

Сдвиг на начало мая — в пределах обычного: выставка в 2012 г открылась вообще 3 мая. Вспоминаю, как мы спаянной группой единомышленников праздновали День Победы в кабачке в Хильдене на Лебединой улице. Которую мы ко всеобщем хохоту перепутали со свинской (Schwanen — Schwein). И где милейший хозяин заведения выделил нам под празднование второй этаж. А на вежливое заявление о том, что такой праздник мы отмечаем именно русскими напитками — выкатил поднос пустых заиндевелых стопок. Понятно, в накладе хороший хозяин не остался.

А вот сокращение сроков интереснее. Не так чтобы это было в первый раз. Та же drupa 2012 продолжалась 14 дней, а с 2016 года — один день заиграли и стало 13. Но главное — сохранялся двухнедельный ритм. И если не было желания и возможности «оттрубить» всю выставку, то люди ехали или на первую, или на вторую неделю. Причем? это было как у клиентов, так и у участников. С 2028 года двухнедельный ритм ломается. Первая неделя, начиная со вторника 9 мая — плюс-минус полноценная, вторая — куцая.

Давайте, почитаем объяснения устроителей. Председатель и генеральный директор Messe Düsseldorf Вольфрам Н. Динер: «Однако, также было очевидно, что, поскольку это торговая выставка формата b2b, с очень высокой долей лиц, принимающих решения, приезжающих со всего мира, продолжительность пребывания на drupa стала короче. Вот почему мы хотим максимально эффективно облегчить посещение выставок».

Не знаю как вам, а мне кажется что это выстрел в «молоко». ЛПР, если надо, и так ехали не на обе недели. Зато могли рассчитывать на то, именно им, любимым, окажут максимальное внимание: дней много, график можно согласовать.

«Мы считаем, что эта корректировка также подтверждается опытом, который мы накопили на ведущих мировых выставках в области машин и оборудования — interpack и K —, которые охватывают клиентов сопоставимого профиля и очень хорошо проходят при аналогичной продолжительности.»

И вот это аргумент. Очень грустный аргумент: drupa больше не морж среди тюленей, она лишь одна из ряда выставок.

«Уникальная презентация передовых технологий и оборудования — уникальное торговое предложение drupa. Новая девятидневная продолжительность выставки по-прежнему позволит экспонентам эффективно представлять и демонстрировать широкий ассортимент продукции, оборудования и рабочих процессов, а также впечатляющую программу.»

Ну-ну. Это я цитату собрал из кусочков: в оригинале констатация про другие выставки идет непосредственно перед «уникальностью». Как бы сказать помягче… Либо крестик сними…

Сабина Гельдерманн, директор drupa: «Мы всесторонне и тщательно проанализировали рекомендации комитета drupa, результаты опросов экспонентов и посетителей, а также отзывы партнеров и ассоциаций. Сокращение продолжительности выставки — это прямой ответ на стремление отрасли к более целенаправленному, эффективному мероприятию, которое по-прежнему предоставляет международным участникам уникальную возможность открывать для себя инновации и технологии»

А вот тут через птичий язык маркетинга уже можно продраться. Не просто так меняется продолжительность — это отрасль стремилась. К чему? К эффективности.

Читаем слова человека из отрасли — д-р Андреас Плеске, председатель комитета drupa и генеральный директор Koenig & Bauer AG: «Для Koenig & Bauer drupa предлагает непревзойденный формат маркетинга, что в этом году событие в очередной раз впечатляюще продемонстрировало. Мы горячо приветствуем новую продолжительность выставки 2028 года, поскольку она будет соответствовать меняющимся требованиям отрасли, не ограничивая при этом международный масштаб выставки».

Что-то проясняется. KBA не просто не возражают. Они «expressly welcome». То есть, это не устроители вышли с такой идеей: они всего лишь «всесторонне и тщательно проанализировали» настоятельные требования участников. А тем подавай эффективности. Которая есть дробь, в знаменателе которой — затраты. Девять дней вместо 13 — можно ожидать, что и затраты на аренду площадей сократятся.

Кстати, в числителе той дроби — тоже деньги: бизнес, который сделали на выставке. Его оценить трудно. Но косвенно он связан с числом посетителей. Насколько сокращается выставка? 9/13=0.69. На drupa 2016 было 260 тыс/ посетителей, в 2024 — только 170 тыс., а 170/260=0.65 Думаю, именно этой арифметикой и объясняется почему именно девять дней, а не семь или не 10.

В общем, нисходящая тенденция сохраняется. Полиграфический бизнес, и печатный и машиностроительный, всё больше уходит из Европы в Азию. Я недавно писал об этом по поводу EDP Awards 2024: интерес к европейским выставкам падает, падает и число их посетителей. Меньше посетителей — давайте сократим продолжительность и сохраним эффективность. Решение рабочее, но лишь в краткосрочной перспективе. В долго- и среднесрочной вспоминается судьба Ipex.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Те, кто занимается садоводством, знает, что существует способ повысить урожайность дерева, которое стало хуже плодоносить: его надо «испугать». Например, вбить в ствол гвоздь. Такое «испуганное» дерево «думает», что ему пришел конец и начинает бурно плодоносить, как в последний раз. Способ временный, но верный.

Часть 2. Этикетка на RosUpack 2024: по фактам

В отечественном производстве этикетки наблюдается бум, и заказчики проявляют интерес и к традиционному, и к цифровому оборудованию.

RosUpack — зачем ты такой?

На фоне глобализации и всепроникающего Интернета полиграфические выставки стали угасать ещё пару десятилетий назад. Сначала региональные, потом пришла очередь национальных. И тенденция всеобщая: см. британскую IPEX, о закрытии которой было объявлено в 2018 году после «длительных консультаций с представителями отрасли». Всё шло к тому, что в каждой индустрии останется по одной крупной выставке на каждом континенте, причём проводимой не каждый год.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38