101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

  • Михаил Нестеренко
  • 2 июля 2024 г.
  • 588
Те, кто занимается садоводством, знает, что существует способ повысить урожайность дерева, которое стало хуже плодоносить: его надо «испугать». Например, вбить в ствол гвоздь. Такое «испуганное» дерево «думает», что ему пришел конец и начинает бурно плодоносить, как в последний раз. Способ временный, но верный.

Обстановка последние двух «Принтехов», и, в особенности, «Росупаков», напоминает именно такой тип расцвета. Стенды — всё больше, иногда их у одного экспонента несколько, иногда они двухэтажные (опять же, больше на «Росупаке»). Оборудования на стендах столько, что в памяти всплывают 90-е годы. При этом, когда начинаешь общаться с экспонентами, они пожимают плечами, закатывают глаза и очень подробно и убедительно жалуются на жизнь и бизнес.

Основания для этого есть: мы переживаем череду внешних, зачастую, общемировых событий, к которым трудно приспособиться сходу. Буквально, происходит смена парадигм! Сначала был «ковид». Затем — даже самые гордые поставщики оборудования и расходных материалов были вынуждены перейти на китайских поставщиков. Процесс был для многих болезненным, занял время, но он произошел. Затем, в апреле 2024 года Китай перестал принимать платежи из России. Когда будет решен этот вопрос — на момент написания статьи неизвестно.

В то же время, неверным будет сказать, что роста нет. Внутрироссийское производство, действительно, стремительно растет благодаря импортозамещению и эти российские продукты нуждаются в упаковке и полиграфическом оформлении. И здесь им на помощь приходят российские же поставщики. Количество новостей про инсталляции нового оборудования растет. При этом, отрасли полиграфии и производства упаковки сохраняют значительную импортозависимость: по оборудованию, по материалам, по технологиям. А кое-где — и по рабочей силе.

RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Александр Герасимов, «Мичурин в цветущем саду», фрагмент, 1941

На этом фоне поднимают голову российские производители оборудования. Их пока не так много, но они есть и они развиваются. Всё, что произведено в России, находит свой спрос. Государственные тендеры также этому способствуют. Пользоваться российским станком — это нормально. «Брендозависимость» рынка уменьшилась. Собственной маркой, под которой ряд компаний продают китайское оборудование, теперь никого не удивишь. У такого оборудования есть свои преимущества, по крайней мере, русскоязычная инструкция и сервис, который разговаривает с клиентом на русском языке. Не исключено, что часть таких зонтичных марок со временем перерастет во в значительной степени местные — произведенные в России. Мы в «ИНТЕРМИКРО» тоже идем по этому пути: создали свою марку режущих плоттеров ECHOCUT и сейчас работаем над локализацией. Экономические выгоды для клиентов уже очевидны.

Радуют проекты и заводы по производству материалов в России: бумаги, картона, самоклейки, краски и т. п. Такие капитальные инвестиции на 100% оправданы в нынешней обстановке — обратного пути не будет.

Итак, что показали выставки «Принтех» и «Росупак» 2024 года? Стало хорошо или плохо? Если судить по маркетинговым затратам участников, их бизнес, очевидно, вырос. Если судить по общению, совсем хорошо ещё не стало. Но основная часть рынка активно работает над тем, чтобы это хорошо наступило.

RosUpack/Printech 2024: развитие в испуге

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12