101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Работать легко

  • Ирина Паялина
  • 6 октября 2024 г.
  • 342
Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Дима Барбанель стал заниматься периодикой в далёком 1994 году, работая в Санкт-Петербурге в журнале «Весь мир» как стилист съёмок и продюсер, а с 1998 года — как макетчик и арт-директор. Переделал и запустил около полусотни журналов в России, Азии, Сингапуре, Малайзии, Вьетнаме, Португалии, Казахстане. Наиболее известные — Esquire и Interni. За макеты Esquire в 2007 и Interni в 2011 годах команда получила серебряные награды в номинации Magazine of the Year на престижном конкурсе SPD в Нью-Йорке. Это был качественно новый уровень реализации задач: можно сказать — «вне» или «над» рынком.

Дима Барбанель. Предоставлено DesignWorkout

С 2004 по 2013 год были сделаны новые макеты для «Афиши», «Секрет фирмы», «Вокруг света», «Эрмитаж», Harper’s Bazaar, Citizen K и другими. Их сопровождение занимало до полугода и требовало решения кадрового вопроса с командой и арт-директорами, продолжавшими сопровождать эти издания. Так родился DesignWorkout. Необходимо было научить людей и дать им серьёзную подготовку, которая бы позволяла работать в сложно устроенном и качественном макете. К тому же, в отрасли давно ощущался «кадровый голод» — большинство вузов выпускают на 85% недееспособных работников с очень узкой специализацией, образование которых отстаёт от реальности в среднем на десять лет.

DesignWorkout появился 15 лет назад как курс повышения квалификации для дизайнеров, стремящихся стать арт-директорами. В 2008 году он оказался первенцем на рынке онлайн-образования. Уже тогда это была онлайн-программа, ещё до Skillbox и Coursera. Без всякой рекламы курс прошли около 200 человек. В тот период Дима начал готовить методическую модель, постепенно она развивалась, сильно меняя образовательный ландшафт в стране, и со временем стала основой большой институции.

© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии
© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии

Сегодня DesignWorkout — это команда экспертов со всего мира, разрабатывающая крупные медиа и сервисы в сфере культуры и образования.

С 2010 года это образовательная и исследовательская институция, развивающая профессиональные навыки дизайнеров в трёх аспектах: культуре, ремесле и мышлении. Выпускники работают в Apple, Pinterest, Google, Ozon, Avito, «Яндекс», «Сбер» и других компаниях.

Campus DesignWorkout

Инфраструктура DesignWorkout включает в себя следующие проекты:

  • DW200 — годовой курс с кураторами, cohort-based education;
  • DW ONLINE — ежедневные задания на мышление в Telegram по подписке;
  • DW OFFLINE — практические интенсивы по выходным;
  • DW CCD (campus creative day) — модерация креативного процесса продуктовых команд;
  • COOLCATS — персональный курс Димы Барбанеля и Вовы Коломейцева;
  • DW RnD — междисциплинарные исследовательские проекты;
  • DW BOOKS — издательская программа;
  • DLAB — методическая лаборатория;
  • KIOSK.WORKS — словолитня и магазин;
  • DW CAMPUS — недельные курсы для профессионалов в Подмосковье;
  • DW CAMP — летний творческий лагерь и кураторская программа;
  • DW ERA — история искусств через путешествия и практику;
  • DW START (Художка) — развитие мышления для людей от 7 до 100+ лет;
  • РЕВЮ — справочный сервис по дизайну;
  • PLAYFACES — экспериментальные кириллические шрифты, курс и словолитня Вовы Коломейцева;
  • DW PPS / pingpong sketching — художественное мышление и свобода в работе с материалом,
  • курс Тимура Ткаченко.
© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии
© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии

Основные интересы издательства — кросскультурные исследования на стыке дизайна, социологии, культурной антропологии, этнографии, психологии, истории искусств.

В 2017 года вышло первое издание задачника на развитие образного мышления. Сейчас это относящаяся к периодике отдельная серия, в которой выпущено уже пять изданий. В серии «Мастер» публикуются интервью со значимыми людьми в профессии: Юрием Григоряном, Александром Спициным, Наумом Клейманом, Сергеем Рыковым и другими. Недавно сделали книгу, герой которой — Владимир Кричевский. Книгами DesignWorkout занимается постоянно, выпуская и свои проекты, и заказные.

© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии

Дима называет себя «многофункциональным» арт-директором, освоившим семнадцать профессий. В начале пути он изучил весь пре-пресс, всю производственную линейку, работая на разных участках и познавая весь технологический процесс. Ещё делая Esquire, ездил в типографии «Алмаз-пресс» и «Пушкинскую площадь» на приладку и печать. И уже как независимый специалист большинство проектов доводил до печати с чётким пониманием всех этапов производства.

В команде DesignWorkout сейчас работает Михаил Шишлянников, колорист, учёный, педагог Высшей школы экономики. Он занимается репро на высочайшем уровне, через него проходят все проекты.

Что касается непосредственно печати, то последние пятнадцать лет, производством части изданий занимается «Бюро Маяк» во главе с Агатой Чачко. В числе их клиентов не только DesignWorkout, но и Дом культуры «ГЭС-2», институт «Стрелка», музей «Гараж», «Альфа-банк», «Сбербанк» и другие. Агата Чачко рассказывает о плодотворном сотрудничестве:

«Точно могу сказать, что Дима Барбанель отличный заказчик. Он чуткий, внимательный, а самое главное — слушает и прислушивается! Ведь большинство наших проектов очень сложные, без ложной скромности — мы делаем практически невозможное. А чтобы сотворить маленькое чудо, нужны не только опыт и знания, надо уметь общаться с людьми. Крайне важно слушать и слышать — подрядчиков, технологов, печатников. Разобраться, где можно попробовать «продавить» технологию, а где лучше искать другие варианты. У Димы очень интересные проекты и содержательно, и технически. Это не просто книги, но продуманные до мельчайших деталей и качественно выполненные проекты, без широко любимых большинством типографий допусков. И каждый выпущен не в какой-то мифической «лучшей типографии в мире». Это сборная солянка: приходится печатать в одной, собирать в другой, обложку делать в третьей. В этом и заключается работа нашей компании: придумать техническое решение, подобрать одного или нескольких подрядчиков и проконтролировать всю работу, чтобы сделать уникальный проект».

DesignWorkout также сотрудничает по печати с Остапом Биговчим и издательско-рекламной группой «Красный пароход». Хотя был опыт работы с типографиями Польши, Германии, Прибалтики, в последнее время вся продукция печатается в России, чаще всего в ИПК «Парето-принт». Тиражи складируются в здании Campus в Подмосковье, а потом отправляются к читателям.

Помимо офсетной, есть заказы на высокую печать. По ней партнёрами являются «Демоны печати» во главе с Сергеем Бесовым, футболки шёлкографией печатает московская Print Mafia и нижегородцы @truekillermerch.

На момент подготовки этого материала издательство «Альпина Паблишер» анонсировало обновление фирменного стиля и слогана**. Этим проектом занимался Дима Барбанель и DesignWorkout. «Проект состоялся благодаря тому, что каждая сторона получила то, что не могла реализовать по отдельности. Основная ценность нашей работы несравнима с невероятными достижениями «Альпины» за последние 20 лет. Вот и было интересно найти для них оптимальную современную выразительную форму, которая бы несла в себе не только эмоции, но и намерение действовать всех участников, причём весьма разных. Хотелось учесть максимум пожеланий — и высказанных публично, в брифе, и подспудных, на которые была надежда где-то внутри. Радует, что каждый получил то, что хотел», — делится опытом Дима Барбанель.

Особенно внимательно он прислушивался к пожеланиям главного редактора «Альпина Паблишер» Сергея Турко, находящемся на форпосте издательства. От него были «подсказки», не явные, но за которые удалось ухватиться, понять их важность и при этом учесть пожелания остальных заинтересованных лиц.

Элементы фирменного стиля для издательства «Альпина Паблишер». Предоставлено DesignWorkout

Сергей Турко собирает цитаты (свои и других авторов) и вешает на доску — это и была подсказка. Изучив их, Дима почувствовал глубокий внутренний диалог, давший идеи для формирования фирменного стиля. Нельзя было забывать про маркетинговые задачи, и рациональные средства проектирования объединили с некой чувственной парадигмой: «как бы хотелось, чтобы нам писали письма, каким почерком, как при этом струятся линии…».

Дима поясняет: «Это в первую очередь социальный проект. И human-centered design, концепция человеко-ориентированного проектирования, которой мы следуем в работе, это подтверждает. Нам удалось закрыть вопросы идентичности каждого заинтересованного лица в «Альпине», а также мы дали возможность сотрудникам внести свой вклад в проектирование». Всем в издательстве предложили написать от руки «Альпина Паблишер», чтобы потом учесть в разработке логотипа для уточнения характера стиля.

Основанием послужила структура «троицы»: три в одном, одно в трёх. Такой мировой закон жизни буквально использован в элементе фирменного стиля — треугольнике, который закручивается слева направо, имеет чёткие маркеры движения, говорящие о прогрессе, развитии и стремлении к правде. В нём заложены ценности издательства, это один из основных элементов коммуникации. Слова «знания», «практика», «вдохновение» внутри треугольника могут меняться на графические метафоры: кирку, ручку и камертон.»

«Получившийся логотип сильно отличается от всего, что бытует ныне в издательском мире в России. Это определённая позиция и ответственность. Она выражена в этом медиуме: типе коммуникации и пластике. Социальное проектирование плюс интуиция, человеколюбие, понимание, что такое мода в типографике, высокий уровень проектирования — всё это вкупе позволило нам выполнить проект» — комментирует Барбанель.

Разработка фирменного стиля для «Альпина Паблишер» и ещё два проекта для них суммарно заняли два месяца.

Как одновременно вести такое количество направлений и проектов? Дима Барбанель говорит, что работает всё время, но не тратит чрезмерно много сил и делает всё относительно легко. Однако есть чёткие приоритеты: на первом месте всегда семья, затем DesignWorkout — команда, студенты и инициированные проекты, а далее — клиентские задачи.

А в чём секрет и как достичь такого состояния? Дима отвечает: «У меня хорошая семья, мы любим друг друга, и это огромная поддержка. У меня фантастическая команда близких по духу людей, наши отношения пронизаны заботой. Всё это вдохновляет и даёт силы. Гуляю с собакой по два часа в день — важно бывать на воздухе, видеть небо. Я живу за городом, у нас относительно здоровый образ жизни».

О планах на будущее Дима сказал коротко: это платформа и приложение, кэмп и расширение исследовательской деятельности в других странах. Без подробностей, пока они не стали реальностью…

© DesignWorkout® 1900—2024 © Денис Плотников, фотографии

* https://moscow.100mcr.com/

** Новость от 31 января 2024 года

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12