101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сувениры — музеям

  • Ирина Паялина
  • 7 октября 2024 г.
  • 611
В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Анна закончила ГУУ и получила степень в области моды в Istituto Marangoni в Лондоне. В мастерской она отвечает за менеджмент и социальные сети. Ксения тоже училась в Istituto Marangoni, только на дизайнера одежды, в «Амма» занимается пошивом и шёлкографией. Екатерина выпускница МГХПА им. С. Г. Строганова, по образованию — художник по фарфору, сейчас работает в основном с бумагой и линогравюрой.

Сувениры — музеям

Мастерская производит открытки, блокноты, закладки, стикеры, шопперы, косметички, очечники, пеналы, чехлы на ноуты, ключницы и всё, что можно сшить, работает с бумагой и натуральными тканями в техниках: шёлкаграфия, линогравюра, монотипия, диатипия, сухая игла, цианотипия и цифровая печать. Из оборудования: типографский станок для линогравюры, два шёлкотрафаретных станка на одну и на четыре рамы, оборудование для засветки, термопресс и промышленное швейное оборудование, а также струйный принтер формата А3 Canon Pixma.

«Амма» для Музея Архитектуры, выставка Фальконье
«Амма» для Нового Иерусалима
«Амма» для Музея Востока

С музеями стали сотрудничать совершенно случайно. Общая подруга работала в музее МХАТ и предложила сделать для них сувенирку. В тот период у мастерской не было даже оборудования. Анна рассказывает: «Линогравюру печатали ложкой, а шёлкографию делали на обычном столе». А дальше, благодаря «сарафанному радио», мастерская «Амма» стала «музейными сувенирщиками». Маленькие тиражи — от 10 экземпляров — позволили многим музеям разместить заказы. Обычно новые клиенты говорят: «Видели вашу продукцию в таком-то музее, хотим тоже».

В числе клиентов «Аммы» Музей МХАТ, музей-панорама «Бородинская битва», Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Тотемское музейное объединение, Музей Востока, Музей Русского импрессионизма и ещё много других.

Чаще всего заказывают в «Амма» шопперы с шёлкографией и открытки с цифровой печатью, самый большой тираж — 3000 экземпляров. Самым сложным заказом были шопперы для Artlife Fest: нужно было распороть верх, прошить на оверлоке, напечатать и зашить обратно.

В ближайших планах — расширить ассортимент выпускаемой продукции. Кроме того, сейчас команда совместно с Мариам Андреасян пишет бесплатную методичку для музеев про сувениры: объясняют юридические аспекты, планирование, изучение целевой аудитории и рынка, формирование ассортимента, продажи и продвижение.

Помимо музейной работы, есть другие проекты. Самый главный — «Пока не снесли». Он посвящён архитектурной идентичности Москвы и начался, когда в родной район сестёр пришла реновация. Им захотелось сохранить облик Москвы на бумаге, именно те любимые дворы и улицы, к котором они привыкли с детства. Ксения и Екатерина рисуют постеры и открытки, потом их печатают. Анна поясняет: «Мы пытаемся привлечь внимание к реконструкции города через искусство печатной графики». В рамках этого проекта готовятся выпустить путеводитель по трём районам Восточного административного округа: Преображенское, Измайлово, Соколиная гора. Именно со своими проектами мастерская выходит на многочисленные маркеты и выставки. К сожалению, времени на это мало.

Сувениры — музеям

Мастерская «Амма» очень много работает с музеями. Видя их жизнь изнутри, они призывают бизнес поддерживать художников и культурные институции. Миру искусства и культуры сейчас очень сложно. Вариантов сотрудничества множество, один из них — заказывать у художников иллюстрации для рекламных компаний и делать коллаборации с музеями. И это очень созвучно с ценностями «Амма»: экологичность, бережное отношение к культурному наследию, переосмысление как методика разработки дизайна.

P.S. В апреле 2023 года Publish опубликовал новость «Выставки в музеях: мерч и полиграфия» о сувенирной продукции в московском музее Архитектуры на Воздвиженке. На фотографиях была представлена продукция мастерской «Амма».

Фотографии предоставлены мастерской «Амма»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38