Анна закончила ГУУ и получила степень в области моды в Istituto Marangoni в Лондоне. В мастерской она отвечает за менеджмент и социальные сети. Ксения тоже училась в Istituto Marangoni, только на дизайнера одежды, в «Амма» занимается пошивом и шёлкографией. Екатерина выпускница МГХПА им. С. Г. Строганова, по образованию — художник по фарфору, сейчас работает в основном с бумагой и линогравюрой.
Мастерская производит открытки, блокноты, закладки, стикеры, шопперы, косметички, очечники, пеналы, чехлы на ноуты, ключницы и всё, что можно сшить, работает с бумагой и натуральными тканями в техниках: шёлкаграфия, линогравюра, монотипия, диатипия, сухая игла, цианотипия и цифровая печать. Из оборудования: типографский станок для линогравюры, два шёлкотрафаретных станка на одну и на четыре рамы, оборудование для засветки, термопресс и промышленное швейное оборудование, а также струйный принтер формата А3 Canon Pixma.
«Амма» для Музея Архитектуры, выставка Фальконье |
«Амма» для Нового Иерусалима |
«Амма» для Музея Востока |
С музеями стали сотрудничать совершенно случайно. Общая подруга работала в музее МХАТ и предложила сделать для них сувенирку. В тот период у мастерской не было даже оборудования. Анна рассказывает: «Линогравюру печатали ложкой, а шёлкографию делали на обычном столе». А дальше, благодаря «сарафанному радио», мастерская «Амма» стала «музейными сувенирщиками». Маленькие тиражи — от 10 экземпляров — позволили многим музеям разместить заказы. Обычно новые клиенты говорят: «Видели вашу продукцию в таком-то музее, хотим тоже».
В числе клиентов «Аммы» Музей МХАТ, музей-панорама «Бородинская битва», Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Тотемское музейное объединение, Музей Востока, Музей Русского импрессионизма и ещё много других.
Чаще всего заказывают в «Амма» шопперы с шёлкографией и открытки с цифровой печатью, самый большой тираж — 3000 экземпляров. Самым сложным заказом были шопперы для Artlife Fest: нужно было распороть верх, прошить на оверлоке, напечатать и зашить обратно.
В ближайших планах — расширить ассортимент выпускаемой продукции. Кроме того, сейчас команда совместно с Мариам Андреасян пишет бесплатную методичку для музеев про сувениры: объясняют юридические аспекты, планирование, изучение целевой аудитории и рынка, формирование ассортимента, продажи и продвижение.
Помимо музейной работы, есть другие проекты. Самый главный — «Пока не снесли». Он посвящён архитектурной идентичности Москвы и начался, когда в родной район сестёр пришла реновация. Им захотелось сохранить облик Москвы на бумаге, именно те любимые дворы и улицы, к котором они привыкли с детства. Ксения и Екатерина рисуют постеры и открытки, потом их печатают. Анна поясняет: «Мы пытаемся привлечь внимание к реконструкции города через искусство печатной графики». В рамках этого проекта готовятся выпустить путеводитель по трём районам Восточного административного округа: Преображенское, Измайлово, Соколиная гора. Именно со своими проектами мастерская выходит на многочисленные маркеты и выставки. К сожалению, времени на это мало.
Мастерская «Амма» очень много работает с музеями. Видя их жизнь изнутри, они призывают бизнес поддерживать художников и культурные институции. Миру искусства и культуры сейчас очень сложно. Вариантов сотрудничества множество, один из них — заказывать у художников иллюстрации для рекламных компаний и делать коллаборации с музеями. И это очень созвучно с ценностями «Амма»: экологичность, бережное отношение к культурному наследию, переосмысление как методика разработки дизайна.
P.S. В апреле 2023 года Publish опубликовал новость «Выставки в музеях: мерч и полиграфия» о сувенирной продукции в московском музее Архитектуры на Воздвиженке. На фотографиях была представлена продукция мастерской «Амма».
Фотографии предоставлены мастерской «Амма»