101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сувениры — музеям

  • Ирина Паялина
  • 7 октября 2024 г.
  • 466
В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Анна закончила ГУУ и получила степень в области моды в Istituto Marangoni в Лондоне. В мастерской она отвечает за менеджмент и социальные сети. Ксения тоже училась в Istituto Marangoni, только на дизайнера одежды, в «Амма» занимается пошивом и шёлкографией. Екатерина выпускница МГХПА им. С. Г. Строганова, по образованию — художник по фарфору, сейчас работает в основном с бумагой и линогравюрой.

Сувениры — музеям

Мастерская производит открытки, блокноты, закладки, стикеры, шопперы, косметички, очечники, пеналы, чехлы на ноуты, ключницы и всё, что можно сшить, работает с бумагой и натуральными тканями в техниках: шёлкаграфия, линогравюра, монотипия, диатипия, сухая игла, цианотипия и цифровая печать. Из оборудования: типографский станок для линогравюры, два шёлкотрафаретных станка на одну и на четыре рамы, оборудование для засветки, термопресс и промышленное швейное оборудование, а также струйный принтер формата А3 Canon Pixma.

«Амма» для Музея Архитектуры, выставка Фальконье
«Амма» для Нового Иерусалима
«Амма» для Музея Востока

С музеями стали сотрудничать совершенно случайно. Общая подруга работала в музее МХАТ и предложила сделать для них сувенирку. В тот период у мастерской не было даже оборудования. Анна рассказывает: «Линогравюру печатали ложкой, а шёлкографию делали на обычном столе». А дальше, благодаря «сарафанному радио», мастерская «Амма» стала «музейными сувенирщиками». Маленькие тиражи — от 10 экземпляров — позволили многим музеям разместить заказы. Обычно новые клиенты говорят: «Видели вашу продукцию в таком-то музее, хотим тоже».

В числе клиентов «Аммы» Музей МХАТ, музей-панорама «Бородинская битва», Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Тотемское музейное объединение, Музей Востока, Музей Русского импрессионизма и ещё много других.

Чаще всего заказывают в «Амма» шопперы с шёлкографией и открытки с цифровой печатью, самый большой тираж — 3000 экземпляров. Самым сложным заказом были шопперы для Artlife Fest: нужно было распороть верх, прошить на оверлоке, напечатать и зашить обратно.

В ближайших планах — расширить ассортимент выпускаемой продукции. Кроме того, сейчас команда совместно с Мариам Андреасян пишет бесплатную методичку для музеев про сувениры: объясняют юридические аспекты, планирование, изучение целевой аудитории и рынка, формирование ассортимента, продажи и продвижение.

Помимо музейной работы, есть другие проекты. Самый главный — «Пока не снесли». Он посвящён архитектурной идентичности Москвы и начался, когда в родной район сестёр пришла реновация. Им захотелось сохранить облик Москвы на бумаге, именно те любимые дворы и улицы, к котором они привыкли с детства. Ксения и Екатерина рисуют постеры и открытки, потом их печатают. Анна поясняет: «Мы пытаемся привлечь внимание к реконструкции города через искусство печатной графики». В рамках этого проекта готовятся выпустить путеводитель по трём районам Восточного административного округа: Преображенское, Измайлово, Соколиная гора. Именно со своими проектами мастерская выходит на многочисленные маркеты и выставки. К сожалению, времени на это мало.

Сувениры — музеям

Мастерская «Амма» очень много работает с музеями. Видя их жизнь изнутри, они призывают бизнес поддерживать художников и культурные институции. Миру искусства и культуры сейчас очень сложно. Вариантов сотрудничества множество, один из них — заказывать у художников иллюстрации для рекламных компаний и делать коллаборации с музеями. И это очень созвучно с ценностями «Амма»: экологичность, бережное отношение к культурному наследию, переосмысление как методика разработки дизайна.

P.S. В апреле 2023 года Publish опубликовал новость «Выставки в музеях: мерч и полиграфия» о сувенирной продукции в московском музее Архитектуры на Воздвиженке. На фотографиях была представлена продукция мастерской «Амма».

Фотографии предоставлены мастерской «Амма»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12