101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография, которая поверила в свои возможности

  • Ирина Паялина
  • 6 ноября 2024 г.
  • 399
Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

«ГЭС-2» — культурная институция и современное городское пространство, основная площадка фонда V–A–C в России, открывшаяся в здании бывшей московской электростанции на Болотной набережной 4 декабря 2021 года. Это место, где искусство и культура становятся частью жизни людей. Фонд занимается выставочной, просветительской, перформативной и издательской деятельностью совместно с художниками, исследователями и публикой. Выпускаемые издания ориентированы на широкую аудиторию всех возрастов и самых разных интересов.

MMAM Выставка Павла Пепперштейна. Фото Паялина Ирина

Детская серия фонда привлекла внимание необычным полиграфическим воплощением и сложными технологическими решениями. Плюс над оформлением изданий работают современные художники. Ещё в Советском Союзе в «рабочее время» детские книги оформляли художники — нонконформисты Эрик Булатов, Олег Васильев, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров и другие.

Фондом V–A–C выпущено две книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» в 2020 году и «Алиса в Зазеркалье, или Сквозь зеркало и что там увидела Алиса» в 2024-м. Иллюстрировал их Павел Пепперштейн, сын Виктора Пивоварова и детской писательницы и иллюстратора Ирины Пивоваровой.

Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране Чудес. Художник Павел Пепперштейн. Фото Софья Ахметова

У первой книги формат блока 297×375 мм, он больше, чем формат обложки: 210×297 мм. Обложка из переплётного картона «Эскаборд» толщиной 1 мм с тиснением матовой белой фольгой с фактурой на первой и шёлкографией 1+0 пантоном на второй полосе. Книжный блок 148 полос печатался офсетом по бумаге «Классик» 80 г/м2 (пухлая 2,0) с разной цветностью полос: часть полноцветом, часть чёрным и пантоном, а одна полоса — только пантоном. Крепление КШС, заклейка корешка тканью «Саванна 5120» плюс приклейка книжного блока к обложке только последней полосой.

Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье. Художник Павел Пепперштейн. Фото Гоша Бергал

Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье. Художник Павел Пепперштейн. Руслан Шавалеев

Вторая книга печаталась в соответствии с принципом всей серии: крышка из переплётного картона толщиной 1 мм формата А4. Она меньше по размеру, чем блок, формат которого 240×297 мм. В блоке 168 полноцветных полос на бумаге «СЛ Графика» 120 г/м2, отпечатанных офсетом. Особенностью сборки является то, что часть форзаца с картонными сторонками короче, чем часть, приклеенная к блоку, для форзаца использовалась бумага «СЛ Графика Раф» натурального белого оттенка 300 г/м2, цветность форзаца — 5+5 (CMYK + Pantone 877). На картонных сторонках — тиснение белой фольгой. На открытом корешке расположено название книги — это элемент дизайна, включённый в печать блока, а не отдельное нанесение.

За производство обеих книг отвечало принт-менеджерское бюро Маяк. Сложным моментом в производстве была обложка первой книги из переплётного картона, которую надо было биговать, а не надсекать. В типография, где печатали блок, за биговку обложки не брались. Принт-менеджер «Маяка» пошла к другим подрядчикам и убедила их попробовать: они сделали прототип, протестировали — конструкция оказалась жизнеспособной. В результате над первым изданием работало два подрядчика.

Вторую книгу «Алиса в Зазеркалье» уже делали полностью в одной типографии, но только после того, как в «Маяке» убедили и доказали менеджеру типографии и начальнику производства реальность технологии на примере первой книги.

Ещё одна сложность — приклейка картона к блоку. Тут были эксперименты с подбором скотча, выбрали вспененный. Звучит просто, но на деле типографии не любят таких экспериментов. По вопросу скотча принт-менеджер «Маяка» консультировался у коллеги, который занимается развеской в музеях, в том числе и тяжёлых конструкций на неровных поверхностях. И в типографию пришли с готовым решением.

Третий вызов — большая площадь тиснения по переплётному картону. Мало кто хотел с этим связываться. «Маяк» опять пробовал и экспериментировал с разными подрядчиками и нашёл подходящего.

В результате книгу «Алиса в Зазеркалье, или Сквозь зеркало и что там увидела Алиса», выпущенную в 2024 году, делал один подрядчик. Но его пришлось убедить, уговорить попробовать, чтобы доказать, что типография может всё это сделать сама на своей базе без привлечения других производств!

И тут важно участие третьей стороны, которая не только заинтересована в реализации заказа, но и хорошо знает технологию производства и имеет большой опыт и экспертизу решения непростых и нестандартных полиграфических задач. Этим и занимается «Маяк», помогая не только выпустить сложные и интересные издания, но и типографии поверить в свои возможности.

Хочу добавить, что до 16 декабря в «Мультимедиа Арт Музей» на Остоженке проходит выставка Павла Пепперштейна «Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье», где можно увидеть иллюстрации художника, созданные для изданных книг.

Дом культуры «ГЭС-2», Москва, Болотная набережная, 15. Время работы: понедельник — воскресенье 11:00–22:00. Вход свободный по регистрации.

«Мультимедиа Арт Музей», Москва, Остоженка, 16. Время работы: ежедневно, кроме понедельника 12:00–21:00. Вход по билетам.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF?

DTG- и DTF-оборудование на сегодняшний день пользуется повышенным спросом у рекламно-производственных компаний для печати на готовых текстильных изделиях. И есть серьёзная заявка на успех со стороны одной из технологий.

Суть суда

Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14