101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Суть суда

  • Юрий Захаржевский
  • 11 ноября 2024 г.
  • 245
Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

Ещё одно отличие «Обзора» от «Деталей» — оценка оборудования по пятибалльной системе, которая производится нами, если поставщик раскрывает информацию о ценах. В зависимости от характеристик и цены устройству присваивается то или иное количество звёздочек. Лучше всего, конечно, пять звёздочек!

И вот, написав десятки таких статей, я пришёл к выводу, что сама идея ставить оценку оборудованию себя изжила. Да, в своё время это имело смысл, но время теперь уже другое. Для такого вывода есть несколько соображений.

Прежде всего, повысилось качество полиграфического оборудования на рынке. Посмотрим, для примера, на ЦПМ и лазерные принтеры. Если два десятка лет назад Xerox на голову опережал конкурентов и по качеству печати, и по уровню сервиса, то теперь ведущие производители идут практически «ноздря в ноздрю». Да и техника тех производителей, которых никак не отнесёшь к ведущим, зачастую выдаёт вполне приемлемые по качеству отпечатки.

Разница заключается скорее в надёжности оборудования, удобстве интерфейса, уровне сервиса и других факторах. Но надёжность не получится измерить на глазок, чтобы говорить о ней, надо иметь статистику по работе тех или иных устройств в течение значительного времени.

Суть суда

С другой стороны, при оценке и выборе оборудования очень важно наличие квалифицированного сервисного обслуживания. И не просто квалифицированного, а ещё и достаточно оперативного. И чтобы на складе лежали необходимые запчасти и расходники — в общем, всё, как мы любим. Но, как известно, нельзя быть сильным везде, трудно иметь большие склады и одинаково хороших инженеров по всем городам и весям нашей огромной страны. В результате может оказаться, что в одном городе предпочитают технику А, а в другом — технику его конкурента Б. Так исторически сложилось: чуть более активный продавец конкретной марки, чуть более квалифицированные инженеры, чуть более наполненный склад запчастей. И как такие частности учитывать при оценке оборудования?

Сравнивая конкурирующие модели оборудования, зачастую приходишь к выводу, что даже сами понятия «лучше» и «хуже» бывают весьма растяжимы. Бывает так, что в одной типографии имеются машины конкурирующих марок. Казалось бы, у сотрудников должно сложиться мнение о том, какая из них лучше, а какой лучше пользоваться пореже. Но так бывает не всегда, и на вопрос, что же лучше — А или Б, можно не получить прямого ответа. Потому что обе машины успешно работают и выдают качественную продукцию. А выбор, на какой из них делать конкретный заказ, зависит от запечатываемого материала, дизайна и даже от предпочтений клиента. Например, было время, когда производители ЦПМ всеми силами старались понизить глянец отпечатка, чтобы приблизиться к вожделенному «офсетному» качеству печати. И вот, когда результат был достигнут и цифровые отпечатки стали, наконец-то, матовыми и похожими на офсетные оттиски, некоторые клиенты вдруг заявляют, что им такое не нравится: они уже привыкли в «цифровому» блеску!

Наконец, при оценке оборудования огромную важность имеет опыт работы с ним. Такой опыт может быть либо у работников полиграфического предприятия, либо у инженера компании-поставщика. Но даже в типографии или РПК работники глубоко осваивают новое оборудование не за день и не за два. Порой для этого требуются месяцы работы. И в процессе этого освоения мнение о машине может серьёзно измениться. Например, в одной компании операторы сначала были не очень довольны появлением ЦПМ новой, незнакомой марки: её интерфейс показался им слишком усложнённым, они не понимали, для чего им нужно столько настроек, без которых они обходились ранее, работая на другой ЦПМ. Но зато потом как поняли! Оказалось, доступ к этим настройкам облегчает работу со сложными материалами.

Что касается инженеров службы сервиса, то среди них сейчас стало достаточно много действительно опытных и грамотных специалистов. Но очевидно, что работник компании-поставщика вряд ли будет охотно рассказывать журналисту про отрицательные нюансы работы на той или иной машине, которые, это тоже важно понимать, есть у любого, даже самого распиаренного, оборудования.

К тому же опыт у инженеров достаточно специфичен по сравнению с опытом операторов на производстве. Бывает так, что человек хорошо разбирается в механике и электрике того или иного аппарата, а вот сравнить возможности ПО на разных моделях не может. Тем более если он не знаком с ПО оборудования компаний-конкурентов.

Все эти рассуждения и привели меня к выводу, что всё труднее становится сравнивать лучшее с хорошим. И, возможно, стоит признать, что объективная оценка оборудования стала слишком сложным делом, чтобы провести её в рамках одной статьи. И тем более давать оценку в «звёздочках».

Об авторе: Юрий Захаржевский, заместитель главного редактора Publish, эксперт-полиграфист.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14