101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И один в поле воин

  • Андрей Демьяненко
  • 24 ноября 2024 г.
  • 49
Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

В предыдущей статье мы с вами уже познакомились со славной троицей Биллмайер, Зальцман и Бернс, но не обо всех удалось поведать подробно, поэтому этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

 

Рой Бернс окончил Калифорнийский университет в Дэвисе со степенью бакалавра и магистра в области текстильной промышленности. Его дипломная работа была посвящена улучшению окрашиваемости тканей из искусственных волокон при помощи нагрева и обработки химией. Помимо подготовки диплома, он получил в нагрузку ведение курсов по крашению, печати и отделке текстиля на дизайнерском и текстильном факультетах.

В 1978 году Бернс переехал в Южную Калифорнию и устроился в фирму по окраске ковров — Custom Finishing Incorporated. В качестве руководителя лаборатории он занимался визуальным и компьютерным подбором цветов с помощью инструментов, разработкой продукта и обеспечением качества материалов для ковровых покрытий с непрерывной окраской и печатью.

В 1980 году он стал ассистентом-исследователем в Политехническом институте Ренсселера, в котором изучал науку о цвете под руководством доктора Фреда Биллмайера-младшего. Его возможности расширил полученный от Фонда Коллморгена грант на разработку компьютерных алгоритмов, которые будут использоваться для улучшения постоянства цвета в атласе цветов Манселла. После трёх с половиной лет обучения у Биллмайера Рой Бернс получил докторскую степень.

С 1984 по 1985 годы (до трагической гибели директора лаборатории Манселла Фрэнка Грума) Бернс работал над исследовательскими программами в области цвета в качестве ассистента профессора фотографии в Рочестерском технологическом институте. С конца 1985 года Бернс начинает руководить лабораторией Манселла, что расширяет круг его интересов до программно-аппаратного взаимодействия в области цвета.

Гранты пошли один за другим, не было области в науке о цвете, в которую бы с головой не погрузился Бернс. Собрав несколько наград за открытия в области цвета, он в начале 90-х годов представил миру собственную формулу цветового различия и рекомендации по калибровке цветных мониторов.

Совместно с Максом Дерхаком (специалистом по цвету из компании Onyx, разработчиком широко известного в России Onyx RIP) Бернс в 2015 году выпустил описание и цветовой профиль специально подготовленного для музейных работников цветового пространства ETRGB (ET в ETRGB — это аббревиатура от Extended Tristimulus или Расширенное трёхцветное пространство). ETRGB хоть и нуждался, по словам самого Бернса, в тестировании и возможных корректировках, был уже вполне работоспособным инструментом для фотофиксации музейных экспонатов, созданных с использованием сложных металлизированных и флуоресцентных красок.

И один в поле воин

В 2016 году в издательстве Getty Publications вышла книга Бернса «Наука о цвете и изобразительном искусстве: руководство для реставраторов, кураторов и просто любопытных» (Color Science and the Visual Arts: A Guide for Conservators, Curators, and the Curious). У этой книги нет плохих отзывов: все рецензенты признают дар Бернса объяснять сложные процессы в области цвета простыми словами и рекомендуют приобрести её в качестве компаньона для «Принципов технологии цвета». Особая гордость Бернса состоит в том, что в книге дана лишь одна формула, что делает её понятной большинству специалистов, не знакомых со сложными математическими расчётами.

Сейчас Рой Бернс является соучредителем и техническим директором компании Gray Sky Imaging, в которой предлагает решать задачи мультиспектральной фиксации музейных экспонатов, используя весь свой накопленный за долгие годы опыт. Несмотря на груз регалий, который отнял бы слишком много места у этого повествования, Бернс до сих пор не растерял юношеского интереса к цвету во всех его проявлениях.

 

Об авторе: Андрей Демьяненко, исследователь цвета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40