101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И один в поле воин

  • Андрей Демьяненко
  • 24 ноября 2024 г.
  • 1019
Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

В предыдущей статье мы с вами уже познакомились со славной троицей Биллмайер, Зальцман и Бернс, но не обо всех удалось поведать подробно, поэтому этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

 

Рой Бернс окончил Калифорнийский университет в Дэвисе со степенью бакалавра и магистра в области текстильной промышленности. Его дипломная работа была посвящена улучшению окрашиваемости тканей из искусственных волокон при помощи нагрева и обработки химией. Помимо подготовки диплома, он получил в нагрузку ведение курсов по крашению, печати и отделке текстиля на дизайнерском и текстильном факультетах.

В 1978 году Бернс переехал в Южную Калифорнию и устроился в фирму по окраске ковров — Custom Finishing Incorporated. В качестве руководителя лаборатории он занимался визуальным и компьютерным подбором цветов с помощью инструментов, разработкой продукта и обеспечением качества материалов для ковровых покрытий с непрерывной окраской и печатью.

В 1980 году он стал ассистентом-исследователем в Политехническом институте Ренсселера, в котором изучал науку о цвете под руководством доктора Фреда Биллмайера-младшего. Его возможности расширил полученный от Фонда Коллморгена грант на разработку компьютерных алгоритмов, которые будут использоваться для улучшения постоянства цвета в атласе цветов Манселла. После трёх с половиной лет обучения у Биллмайера Рой Бернс получил докторскую степень.

С 1984 по 1985 годы (до трагической гибели директора лаборатории Манселла Фрэнка Грума) Бернс работал над исследовательскими программами в области цвета в качестве ассистента профессора фотографии в Рочестерском технологическом институте. С конца 1985 года Бернс начинает руководить лабораторией Манселла, что расширяет круг его интересов до программно-аппаратного взаимодействия в области цвета.

Гранты пошли один за другим, не было области в науке о цвете, в которую бы с головой не погрузился Бернс. Собрав несколько наград за открытия в области цвета, он в начале 90-х годов представил миру собственную формулу цветового различия и рекомендации по калибровке цветных мониторов.

Совместно с Максом Дерхаком (специалистом по цвету из компании Onyx, разработчиком широко известного в России Onyx RIP) Бернс в 2015 году выпустил описание и цветовой профиль специально подготовленного для музейных работников цветового пространства ETRGB (ET в ETRGB — это аббревиатура от Extended Tristimulus или Расширенное трёхцветное пространство). ETRGB хоть и нуждался, по словам самого Бернса, в тестировании и возможных корректировках, был уже вполне работоспособным инструментом для фотофиксации музейных экспонатов, созданных с использованием сложных металлизированных и флуоресцентных красок.

И один в поле воин

В 2016 году в издательстве Getty Publications вышла книга Бернса «Наука о цвете и изобразительном искусстве: руководство для реставраторов, кураторов и просто любопытных» (Color Science and the Visual Arts: A Guide for Conservators, Curators, and the Curious). У этой книги нет плохих отзывов: все рецензенты признают дар Бернса объяснять сложные процессы в области цвета простыми словами и рекомендуют приобрести её в качестве компаньона для «Принципов технологии цвета». Особая гордость Бернса состоит в том, что в книге дана лишь одна формула, что делает её понятной большинству специалистов, не знакомых со сложными математическими расчётами.

Сейчас Рой Бернс является соучредителем и техническим директором компании Gray Sky Imaging, в которой предлагает решать задачи мультиспектральной фиксации музейных экспонатов, используя весь свой накопленный за долгие годы опыт. Несмотря на груз регалий, который отнял бы слишком много места у этого повествования, Бернс до сих пор не растерял юношеского интереса к цвету во всех его проявлениях.

 

Об авторе: Андрей Демьяненко, исследователь цвета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59