В конференции приняли участие более 250 представителей типографий из Альметьевска, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Кирова, Липецка, Москвы, Мурома, Новосибирска, Подольска, Ростова-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурга, Саратова, Смоленска, Твери, Тулы, Уфы, Череповца и Ярославля. Были участники из Белоруссии и Китая.
Основатель ГК «Артмарк» Ильгар Мамедов в своём приветственном слове подчеркнул, что конференция проводится в новом формате, и призвал участников обмениваться опытом. Бизнес-тренер Владимир Якуба показал, как увеличить продажи, как эффективно общаться лично и по телефону, как успешно взаимодействовать даже с трудными клиентами. Владимир активно вовлекал аудиторию в обсуждение, приводя примеры из своей практики. Екатерина Янова, Wizart Polygraphic, отметила проблемы, связанные с выбором материалов для печати по самоклейке. Екатерина подчеркнула необходимость поддержки технологов в этой области, указав, что на рынке представлено мало вариантов, а качество часто не соответствует требованиям типографий.
Выступление коммерческого директора ИПФ «Воронеж» Эммы Тен было посвящено российскому рынку флексографской печати. Она посчитала, что у рынка есть значительный потенциал для дальнейшего роста, потому что в развитых европейских странах потребление этой продукции на душу населения достигает 20 м 2, что в пересчёте на население России даёт объём рынка около 3 миллиардов квадратных метров. Однако Министерство экономического развития прогнозирует снижение темпов роста на 2,9% в 2025 году. С учётом уровня инфляции можно ожидать сокращения объёма продаж на флексографском рынке в 2025 году. Эмма подчеркнула, что отрасль является одной из самых сложных, поскольку каждый заказ уникален и проходит через множество этапов, прежде чем стать готовым продуктом. На качество печати влияют состояние сырья, исправность оборудования, соблюдение технологических норм и стандартов, а также человеческий фактор. Большой отток специалистов в военно-промышленный и курьерский сектора экономики подрывает кадровый резерв и для полиграфической отрасли тоже.
Рост отпускной стоимости флексографской продукции обоснован изначально очень маленькой долей стоимости этикетки в общей стоимости продукта: средняя стоимость одной этикетки составляет 0,6 рубля. Если предположить, что средняя стоимость товара, на который наносится этикетка, равна 150 рублям, то этикетка занимает долю всего в 0,4% от совокупной стоимости продукта. Среди причин низкой маржинальности можно выделить ошибки в расчёте себестоимости, такие как усреднение цен, занижение себестоимости и котловой метод расчёта, а также неполная себестоимость без учёта оснастки, изготовления пробников, процента брака и рисков, связанных с курсовыми разницами. Ещё одна причина — это низкая квалификация специалистов отдела продаж. В заключение Эмма выразила надежду на разрешение всех проблем отрасли, в том числе при помощи создания отраслевых ассоциаций при правительственных структурах.
Директор подольской типографии CCl-Kontur Марат Батыркаев рассказал, с чем столкнулась отрасль в 2022 году и какие тенденции перешли в 2025 год. Одной из главных проблем стало сокращение ресурса оборудования в типографиях. Китайские машины уступают в работе западным, а платежи по кредитам создают значительные проблемы для отрасли. В кадровом вопросе он поддержал мнение Эммы Тен о массовом оттоке профессионалов в ВПК. Найти новых профессиональных работников трудно, а нанимать некомпетентных — рискованно, сделал выводы Марат.