Наш визит на предприятие, расположенное в Ленинградской области в промзоне Горелово, был вызван не только интересом к тому, как компания адаптируется к современным условиям, но и стремлением найти ответ на вопрос: какие глобальные вызовы стоят перед отечественной индустрией упаковки и как видят будущее крупнейшие игроки.
Вперёд, несмотря на…
История «Полиграфоформления» — это история постоянного преодоления вызовов рынка. В 90-е, когда страна разваливалась и заказов не было, здесь варили краску в кастрюлях, а для конфетных обёрток брали бумагу, предназначавшуюся для танковых гильз. «Представляете, нашли на каком-то складе тонкую бумагу, которая рвалась на конвейере. Пришлось пропитывать её самодельным составом», — вспоминает старожил компании Иван Мисюченко.
Сегодня вызовы другие, но не менее жёсткие. Генеральный директор Григорий Гороховский понимает, что сейчас приходится выживать на высококонкурентном рынке, используя разные стратегии: «Наша задача, как у любой коммерческой организации, — занять сильную позицию на рынке и зарабатывать так, чтобы можно было развиваться».
![]() |
| Генеральный директор Г. Гороховский уверен, что его команде по плечу любые вызовы |
И результат такой стратегии очевиден. За последние пять лет объём производства вырос на 50%, а прирост по производственным и складским площадям увеличился на треть.
Без сомнения, у «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» есть и свои внутренние стратегии: технические, технологические, коммерческие. Но главное, по мнению генерального директора, — «это окружить себя правильными людьми». Важны и общечеловеческие качества, и набор профессиональных компетенций, и знание рынка. В компании открытая атмосфера. «Не стыдно быть неправым, — говорит Григорий. — Вместе мы находим правильные решения, позволяющие решать стратегические задачи и повышать операционную эффективность компании».
Благодаря такому подходу удалось сформировать компетентную команду, способную оказывать высокий уровень сервиса для клиентов: крупных мультинациональных и российских компаний. Здесь уверены: чтобы оставаться в лидерах, нужно чутко чувствовать клиента, порой предвосхищать импульс его развития. Иначе никак — иначе ты вне игры.
«Мы не просто делаем упаковку, — продолжает генеральный директор. — Мы создаём решения для бизнеса в условиях, когда правила меняются ежедневно. И наш главный актив — не машины, а люди, которые умеют находить выход там, где другие видят тупик».
![]() |
| Суперсовременный цех глубокой печати |
Рынок и тренды: неопределённость усугубляется
«Рынок остывает. Во второй половине 2024 года экономика перешла в фазу торможения, — признаёт заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Ирина Власова. — В 2025 году мы видим продолжение этой тенденции. В первом квартале текущего года наблюдалось замедление роста потребительской активности, в том числе в обороте розничной торговли. Потребление становится более сдержанным. Это подтверждают и наши клиенты. Ситуация крайне нестабильная и противоречивая. С одной стороны — изменение покупательских предпочтений: рост рынка готовой еды, рост e-commerce товаров. С другой — высокая инфляция и переизбыток товара в ритейле».
Неопределённость ситуации и рост тревожности усугубляются кратным увеличением ставок РОП, которые формируют угрозу для дальнейшего развития компаний, работающих в упаковочном секторе. «Если ещё недавно речь шла о десятках миллионов рублей, то после изменений — уже о сотнях, которые мы должны заплатить по итогам года и которые пока непонятно где взять, — продолжает Ирина. — Это серьёзно подрывает наш инвестиционный потенциал и ещё больше подогревает и так непростую ситуацию у производителей гибкой упаковки».
«Полиграфоформление-ФЛЕКСО» пытается найти решение не в одиночку, а вместе со своими заказчиками. Компания гибко подходит к задачам, которые ставит клиент. Главное — сформировать долгосрочные партнёрские отношения. И надо сказать, что это у неё хорошо получается. Ведь порядка четверти клиентского портфеля работают с компанией более 20 лет.
![]() |
| В числе реализованных проектов — строительство склада готовой продукции |
![]() |
| В компании применяют как глубокую, так и флексографическую печать |
Разворот на Восток
Объективные сложности и неопределённость ситуации на рынке не останавливают «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» строить новые цеха и закупать оборудование. Суммарный объём инвестиций за 2023–2025 год составит 1,5 млрд рублей. «На сегодняшний день 80% этой программы уже реализовано, — говорит технический директор компании Алексей Потёмкин. — Одно из стратегических направлений — обновление технологического парка. За три года у нас было установлено и запущено в эксплуатацию семь единиц оборудования».
Европейское оборудование сегодня практически недоступно для отечественных производителей, сервисные контракты разорваны. «Представьте: у вас флагманская немецкая машина, а техподдержка говорит: “Извините, мы больше не обслуживаем Россию”. И всё, — сетует Алексей. — Пришлось срочно перестраиваться».
Полтора года командировок в Китай, Индию, Турцию — и вот поставщик выбран, контракты подписаны и оборудование запущено. «Они, конечно, не немцы, у них своя специфическая культура, другой опыт и знания, которые нужно учитывать. Но они очень быстро учатся, — делится опытом работы с индийскими машиностроителями Алексей. — Сейчас две машины глубокой печати уже вышли на такой уровень эффективности, что составляют конкуренцию европейскому. Оборудование, которое было нами закуплено, не серийное — оно изготовлено под конкретно наши запросы».
![]() |
| Контроль качества осуществляется на всех этапах производства заказа |
Персонал: ещё раз о главном
Главный технолог Алексей Орлов уверен, что конкурентное преимущество компании и её эффективность обеспечивают не только технологии и производственные процессы, а прежде всего — компетенции персонала.
«Рынок сейчас очень динамичен и требует быстрой реакции со стороны производителей упаковки. Мы много взаимодействуем с нашими клиентами в рамках совместных проектов. Всё чаще мы стараемся найти нестандартные подходы в решении поставленных перед нами задач. Это требует не только повышения наших собственных компетенций, но и дополнительных знаний наших клиентов.
Именно поэтому мы стремимся вовлечь в проекты смежных специалистов не только нашей компании, но и со стороны заказчика. Мы считаем, что при выстраивании долгосрочных отношений важно не продать плёнку или этикетку, а решить проблему клиента, предоставив ему дополнительную ценность. Иногда это требует изменения всего цикла производства, и мы идём на это», — подчёркивает в беседе Алексей.
Очевидно, что новые реалии формируют дополнительные требования к персоналу компании. И здесь не обойтись без молодых, легкообучаемых и гибко адаптируемых кадров, готовых впитывать опыт и генерировать новые идеи, отвечающие стратегии компании. Уже сейчас треть коллектива — молодые люди до 35 лет.
![]() |
| Работа с персоналом — одно из стратегических направлений |
В компании постоянно ищут новые формы и инструменты работы по обеспечению компании высококвалифицированными кадрами. Так несколько лет назад начался новый этап в долгосрочной программе подготовки кадров — сотрудничество с Высшей школой печати и медиатехнологий. В прошлом году Алексей Орлов вошёл в преподавательский состав вуза.
«У студентов появилась уникальная возможность получить теоретические знания вместе с практическими навыками на реальном производстве, пройти производственные и преддипломные практики, а также обеспечить качественное сопровождение в написании курсовых и дипломных работ по актуальным темам, — включается в беседу начальник службы персонала Ирина Геоб. — Что дальше? А дальше — гарантированное трудоустройство и полное погружение в профессию при поддержке опытных наставников. Результат есть, и мы надеемся на его поддержание в дальнейшем».
Будущее: между стабильностью и переменами
«Полиграфоформление-ФЛЕКСО» сегодня стоит на стратегическом перекрёстке: сохраняя статус экспертного лидера рынка гибкой упаковки, компания активно преодолевает вызовы нового времени. Успешная адаптация к санкциям через масштабный «разворот на Восток», инвестиции в расширение площадей и создание сильной команды позволили не только выжить в условиях жёсткой конкуренции, но и удерживать статус одного из крупнейших игроков рынка гибкой упаковки. Несмотря на неопределённость рынка, компания демонстрирует свою устойчивость, делая ставку на углубление сотрудничества с клиентами, развитие собственных компетенций и сохранение уникальной культуры командообразования и развития персонала. Её путь — это постоянная эволюция, где исторический опыт и готовность к радикальным изменениям становятся главными ресурсами для удержания лидерских позиций в нестабильной реальности.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)