101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гибкая упаковка: вызовы индустрии и взгляд изнутри

  • 21 июля 2025 г.
  • 1306
Петербургская компания «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» — один из старейших игроков на отечественном рынке гибкой упаковки. Обладая почти 150-летней историей, компания не только накопила огромный опыт, но и создала базу экспертных знаний, позволяющих производить упаковочные решения, соответствующие современным требованиям рынка и уникальным запросам своих клиентов.

Наш визит на предприятие, расположенное в Ленинградской области в промзоне Горелово, был вызван не только интересом к тому, как компания адаптируется к современным условиям, но и стремлением найти ответ на вопрос: какие глобальные вызовы стоят перед отечественной индустрией упаковки и как видят будущее крупнейшие игроки.

Вперёд, несмотря на…

История «Полиграфоформления» — это история постоянного преодоления вызовов рынка. В 90-е, когда страна разваливалась и заказов не было, здесь варили краску в кастрюлях, а для конфетных обёрток брали бумагу, предназначавшуюся для танковых гильз. «Представляете, нашли на каком-то складе тонкую бумагу, которая рвалась на конвейере. Пришлось пропитывать её самодельным составом», — вспоминает старожил компании Иван Мисюченко.

Сегодня вызовы другие, но не менее жёсткие. Генеральный директор Григорий Гороховский понимает, что сейчас приходится выживать на высококонкурентном рынке, используя разные стратегии: «Наша задача, как у любой коммерческой организации, — занять сильную позицию на рынке и зарабатывать так, чтобы можно было развиваться».

Генеральный директор Г. Гороховский уверен, что его команде по плечу любые вызовы

И результат такой стратегии очевиден. За последние пять лет объём производства вырос на 50%, а прирост по производственным и складским площадям увеличился на треть.

Без сомнения, у «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» есть и свои внутренние стратегии: технические, технологические, коммерческие. Но главное, по мнению генерального директора, — «это окружить себя правильными людьми». Важны и общечеловеческие качества, и набор профессиональных компетенций, и знание рынка. В компании открытая атмосфера. «Не стыдно быть неправым, — говорит Григорий. — Вместе мы находим правильные решения, позволяющие решать стратегические задачи и повышать операционную эффективность компании».

Благодаря такому подходу удалось сформировать компетентную команду, способную оказывать высокий уровень сервиса для клиентов: крупных мультинациональных и российских компаний. Здесь уверены: чтобы оставаться в лидерах, нужно чутко чувствовать клиента, порой предвосхищать импульс его развития. Иначе никак — иначе ты вне игры.

«Мы не просто делаем упаковку, — продолжает генеральный директор. — Мы создаём решения для бизнеса в условиях, когда правила меняются ежедневно. И наш главный актив — не машины, а люди, которые умеют находить выход там, где другие видят тупик».

Суперсовременный цех глубокой печати

Рынок и тренды: неопределённость усугубляется

«Рынок остывает. Во второй половине 2024 года экономика перешла в фазу торможения, — признаёт заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Ирина Власова. — В 2025 году мы видим продолжение этой тенденции. В первом квартале текущего года наблюдалось замедление роста потребительской активности, в том числе в обороте розничной торговли. Потребление становится более сдержанным. Это подтверждают и наши клиенты. Ситуация крайне нестабильная и противоречивая. С одной стороны — изменение покупательских предпочтений: рост рынка готовой еды, рост e-commerce товаров. С другой — высокая инфляция и переизбыток товара в ритейле».

Неопределённость ситуации и рост тревожности усугубляются кратным увеличением ставок РОП, которые формируют угрозу для дальнейшего развития компаний, работающих в упаковочном секторе. «Если ещё недавно речь шла о десятках миллионов рублей, то после изменений — уже о сотнях, которые мы должны заплатить по итогам года и которые пока непонятно где взять, — продолжает Ирина. — Это серьёзно подрывает наш инвестиционный потенциал и ещё больше подогревает и так непростую ситуацию у производителей гибкой упаковки».

«Полиграфоформление-ФЛЕКСО» пытается найти решение не в одиночку, а вместе со своими заказчиками. Компания гибко подходит к задачам, которые ставит клиент. Главное — сформировать долгосрочные партнёрские отношения. И надо сказать, что это у неё хорошо получается. Ведь порядка четверти клиентского портфеля работают с компанией более 20 лет.

В числе реализованных проектов — строительство склада готовой продукции
В компании применяют как глубокую, так и флексографическую печать

Разворот на Восток

Объективные сложности и неопределённость ситуации на рынке не останавливают «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» строить новые цеха и закупать оборудование. Суммарный объём инвестиций за 2023–2025 год составит 1,5 млрд рублей. «На сегодняшний день 80% этой программы уже реализовано, — говорит технический директор компании Алексей Потёмкин. — Одно из стратегических направлений — обновление технологического парка. За три года у нас было установлено и запущено в эксплуатацию семь единиц оборудования».

Европейское оборудование сегодня практически недоступно для отечественных производителей, сервисные контракты разорваны. «Представьте: у вас флагманская немецкая машина, а техподдержка говорит: “Извините, мы больше не обслуживаем Россию”. И всё, — сетует Алексей. — Пришлось срочно перестраиваться».

Полтора года командировок в Китай, Индию, Турцию — и вот поставщик выбран, контракты подписаны и оборудование запущено. «Они, конечно, не немцы, у них своя специфическая культура, другой опыт и знания, которые нужно учитывать. Но они очень быстро учатся, — делится опытом работы с индийскими машиностроителями Алексей. — Сейчас две машины глубокой печати уже вышли на такой уровень эффективности, что составляют конкуренцию европейскому. Оборудование, которое было нами закуплено, не серийное — оно изготовлено под конкретно наши запросы».

Контроль качества осуществляется на всех этапах производства заказа

Персонал: ещё раз о главном

Главный технолог Алексей Орлов уверен, что конкурентное преимущество компании и её эффективность обеспечивают не только технологии и производственные процессы, а прежде всего — компетенции персонала.

«Рынок сейчас очень динамичен и требует быстрой реакции со стороны производителей упаковки. Мы много взаимодействуем с нашими клиентами в рамках совместных проектов. Всё чаще мы стараемся найти нестандартные подходы в решении поставленных перед нами задач. Это требует не только повышения наших собственных компетенций, но и дополнительных знаний наших клиентов.

Именно поэтому мы стремимся вовлечь в проекты смежных специалистов не только нашей компании, но и со стороны заказчика. Мы считаем, что при выстраивании долгосрочных отношений важно не продать плёнку или этикетку, а решить проблему клиента, предоставив ему дополнительную ценность. Иногда это требует изменения всего цикла производства, и мы идём на это», — подчёркивает в беседе Алексей.

Очевидно, что новые реалии формируют дополнительные требования к персоналу компании. И здесь не обойтись без молодых, легкообучаемых и гибко адаптируемых кадров, готовых впитывать опыт и генерировать новые идеи, отвечающие стратегии компании. Уже сейчас треть коллектива — молодые люди до 35 лет.

Работа с персоналом — одно из стратегических направлений

В компании постоянно ищут новые формы и инструменты работы по обеспечению компании высококвалифицированными кадрами. Так несколько лет назад начался новый этап в долгосрочной программе подготовки кадров — сотрудничество с Высшей школой печати и медиатехнологий. В прошлом году Алексей Орлов вошёл в преподавательский состав вуза.

«У студентов появилась уникальная возможность получить теоретические знания вместе с практическими навыками на реальном производстве, пройти производственные и преддипломные практики, а также обеспечить качественное сопровождение в написании курсовых и дипломных работ по актуальным темам, — включается в беседу начальник службы персонала Ирина Геоб. — Что дальше? А дальше — гарантированное трудоустройство и полное погружение в профессию при поддержке опытных наставников. Результат есть, и мы надеемся на его поддержание в дальнейшем».

Будущее: между стабильностью и переменами

«Полиграфоформление-ФЛЕКСО» сегодня стоит на стратегическом перекрёстке: сохраняя статус экспертного лидера рынка гибкой упаковки, компания активно преодолевает вызовы нового времени. Успешная адаптация к санкциям через масштабный «разворот на Восток», инвестиции в расширение площадей и создание сильной команды позволили не только выжить в условиях жёсткой конкуренции, но и удерживать статус одного из крупнейших игроков рынка гибкой упаковки. Несмотря на неопределённость рынка, компания демонстрирует свою устойчивость, делая ставку на углубление сотрудничества с клиентами, развитие собственных компетенций и сохранение уникальной культуры командообразования и развития персонала. Её путь — это постоянная эволюция, где исторический опыт и готовность к радикальным изменениям становятся главными ресурсами для удержания лидерских позиций в нестабильной реальности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59