С. Макивен, А. Луканина, А. Андреев |
28 января открылась выставка «Упаковка / УпакИталия 2014», организованная «Мессе Дюссельдорф Москва». Традиционно решения для печати занимают очень небольшую часть экспозиции. Самым заметным был стенд Global Printing Systems, партнёра английской Domino. Помимо уже привычных струйных решений Domino, на стенде была представлена система этикеточной печати на базе механизма Memjet от TrojanLabel. На стенде Foxjet показали струйную систему прямой маркировки гофрокоробок (не заготовок), работающую с водными чернилами. Французская Machines DUBUIT вместе с партнёрами «АТ Десайн» представляла трафаретную машину для цветной печати по бутылочкам. За один рабочий цикл машина способна нанести сразу четыре краски на бутылки разнообразной формы – круглые, квадратные и т. п. Первая такая машина уже продана российскому заказчику.
Организованный на выставке «Форум будущего» был адресован всем, кто занимается дизайном и изготовлением упаковки. 29 января на нём выступала Сьюзан Макивен (Ассоциация ProCarton). Она рассказала о результатах масштабного исследования восприятия упаковки в Германии. Сьюзан представила примеры инновационной упаковки, победившей в ежегодном конкурсе ProCarton/ECMA (см. «Картонный вау-фактор», Publish № 11). Самый оригинальный пример – светящаяся в руках покупателя упаковка для алкоголя.
Ещё один интересный доклад назывался «Любовный треугольник: идея, дизайн, реализация». Его представила Анна Луканина (исполнительный директор Depot WPF и вице-президент EPDA). Анна рассказала об особенностях взаимодействия владельцев бренда, производителей упаковки и маркетинговых агентств. Они представляют собой своеобразный любовных треугольник, каждая из вершин которого не может жить без двух других. «Самая большая боль для дизайнера – увидеть в магазине упаковку, которая из-за своего некачественного исполнения работает совсем не так, как задумывалась», -- отметила Луканина.
Её коллега Алексей Андреев (генеральный директор Depot WPF) порадовал собравшихся примерами из жизни упаковки для потребительского рынка. Доходит до парадоксов. «Иногда для продвижения продукции подходит нарочито плохая упаковка, — удивил собравшихся Алексей и пояснил свою мысль. -- Мол, производитель все свои силы вложил в изготовления продукта, а до упаковки руки не дошли».
На форуме также прозвучали презентации «Холодное тиснение фольгой — новые возможности 3D-отделки» (Харальд Гавин, Isimat) и «С НР Scitex 2 вы всегда на два шага впереди в области цифровой печати на упаковке» (Йорг-Петер Кобер, Hewlett Packard/Европа). – И. Терентьев