Контрасты «Фотофорума» |
Привычно называемая «Фотофорумом», выставка на самом деле лишь часть экспозиции под «зонтиком» Consumer Electronics & Photo Expo, проходившей с 10 по 13 апреля в «Крокус Экспо».
Организаторы постарались отделить профессионалов от остальных посетителей – первые два дня вход на выставку только для специалистов. Опытные фотографы знают – именно тогда и нужно снимать знаменитых девушек «Фотофорума». Фотомодели ещё свежи, а доступ к ним гораздо свободнее, чем в выходные...
Хотя оба павильона выглядели заполненными, а организаторы заявляют о более 500 компаниях-участниках, есть и потери. О самой заметной даже упомянул в своей речи на открытии президент «Никон Россия» Кожи Нода, обратившись к прямому конкуренту с призывом: «Canon, возвращайся!» Сама компания Canon по поводу отказа от выставки ещё 4 марта разместила на своём сайте короткий пресс-релиз, цитата из которого ничего не объясняет: «На протяжении более 10 лет Canon являлась активным участником экспозиции, которая служила важной площадкой для презентации новых продуктов и делового общения. Однако, постоянно анализируя рыночные тренды и совершенствуя маркетинговую стратегию, в этом году мы решили сосредоточиться на поиске новых технологий коммуникации с потребителями и партнёрами, наиболее актуальных в меняющейся информационной среде». И далее: «...мы сделаем всё необходимое, чтобы фотолюбители и профессионалы в России имели возможность ознакомиться с последними новинками фототехники от Canon». Как обычно, никто не говорит об экономии – видимо, в корпоративных реалиях это слово под запретом...
Для многих фотографов отсутствие Canon на выставке стало шоком, но при этом павильоны не выглядели пустыми – организаторы успели отреагировать на уход крупного экспонента.
Профессиональная фотография | В отсутствие Canon первую скрипку бесспорно играл Nikon. На стенде можно было увидеть победившую в конкурсе «Продукт года» в категории «Профессиональная зеркальная фотокамера» модель Nikon D4S. Ностальгирующим по временам плёночной фотосъёмки адресована бескомпромиссная ретро-зеркалка Nikon Df, не имеющая режима видеосъёмки. А экстремалов постарались заинтересовать первой в мире защищённой беззеркальной фотокамеры Nikon 1 AW1. Вообще, компактные беззеркальные камеры со съёмными объективами (их ещё называют «системными») – самая горячая тенденция на рынке. Новые модели показали на стенде Olympus (модель OLYMPUS E-M10 выиграла конкурс «Продукт года» в этой категории), Fujfilm, Sony. Ricoh Imaging (Pentax) порадовала фотографов новым пыле-влагозащищённым объективом HD DA 20-40 mm f/2,8-4 ED Limited DC WR, а также среднеформатной камерой Pentax 645D.
А самых требовательных студийных фотографов поразили возможности первого в мире среднеформатного цифрового задника на базе CMOS-матрицы PHASE ONE iq 250. Разрешение матрицы – 50 Мпикс, размер – 44×33 мм.
Показанная на стенде Albomix.ru цветная ЦПМ Xerox Color 800 после выставки пополнит парк оборудования (сейчас там работает Xerox Colour 1000), чему в компании явно очень рады |
Профессиональная фотопечать | Наших читателей прежде всего интересует проводимая второй год ShowPrint, посвящённая оборудованию и услугам по печати изображений. Технологий, претендующих на качественную фотопечать, с каждым годом становится всё больше, но все они цифровые: от сухой струйной печати (водными, экосольвентными и УФ-чернилами) и традиционной «мокрой» (но с цифровым экспонированием) до сублимационной и промышленной с твёрдым и жидким тонером. Впрочем, оборудования показали немного, а новинок практически не представили, если не считать фотокиосков. На собственном стенде Konica Minolta показала bizhub PRECC C70hc с расширенным цветовым охватом, а отсутствие стенда Xerox компенсировалось новенькой Xerox Colour 800 на стенде производителя фотокниг Albomix.ru. Производителям фотосувениров можно было сравнить качество печати на планшетных УФ-принтерах Mimaki UJF-6042 («Русском Праймтех») и Roland VersaUV LEF-20 («ВэМаТек»). А вот широкоформатные аппараты практически не были заметны – «одинокий» HP DesignJet можно было обнаружить на задворках стенда Nikon, уже второй год не участвует в выставке Epson, впервые пропускает Canon, не показали и экосольвентных аппаратов (за исключением одного Mimaki на стенде «Русском Праймтех»).
Хотя этот «долматинец» на стенде Lisow настраивает на несерьёзный лад, назначение у машины вполне рабочее – изготовление фотокниг |
Послепечать, материалы и др. | На стендах можно было увидеть сразу несколько систем для выпуска фотокниг в твёрдом и мягком переплёте. Самые производительные и дорогие представляли швейцарские Muller Martini (дебютировала на выставке) и Imaging Solutions (IS). Реального «железа» компании не привезли. Первая предлагала ознакомиться с последними усовершенствованиями линии КБС Pantera, которую теперь можно дополнить трёхножевым подрезчиком Granit, оснащённой технологией SmartPress. Оборудование IS, специализирующейся на рынке профессиональной фотопечати, позволяет построить полный комплекс – от фотопечати до готовой продукции. Но особо ценятся среди производителей фотокниг высокоавтоматизированные решения, например, система fastBlock для блоков выпуска панорамных фотокниг (layflat). В ассортименте есть даже машина для автоматической натяжки холстов на рамы fastFrame 1000, производительностью до 80 циклов в час. В России у IS уже есть клиенты.
Ещё один дебют выставки – компания «Апостроф», представившая всё необходимое для профессиональной работы с цветом, а также разнообразное послепечатное оборудование |
На другом конце спектра – небольшие автономные решения для выпуска фотокниг. Итальянские Italo, выделяющиеся свои игривым дизайном, представляла Lisow. А на соседнем стенде можно было найти доступные китайские машины – фотостанция CE-91 выполняет биговку, сборку блока, включает холодный и горячий прессы, гильотину, делает скругление уголков, сборку обложки, загиб клапанов и штриховку. За такую машину просят всего 419 000 руб. Есть и чуть менее «умелая», но ещё более доступная CE-71 – 315 000 руб. Впрочем, судить о работоспособности таких решений по выставленным экземплярам нельзя. Но тенденция расширения предложения и снижения минимального ценника не может не радовать.
На выставке всегда был представлен широкий ассортимент материалов. Нестандартные особенно востребованы на рынке эксклюзивных фотокниг – порой, достаточно одной лишь необычной бумаги, чтобы клиент попался «на крючок». Есть подобные материалы и у Sihl, но главный фокус компании сейчас – коллекция Sihl Masterclass. В неё вошли восемь видов материалов, которые, как заявляют создатели, удовлетворят все потребности фотографов, дизайнеров, художников и других потребителей, нуждающихся в высококачественной струйной печати.
Фотоуслуги | Постоянно растущая часть выставки – компании, предоставляющие услуги фотопечати. В первую очередь – предлагающие изготовление фотокниг. Впрочем, состав экспозиции постоянно меняется – иные не выдерживают конкуренции, их места занимают другие. Не все располагают собственным оборудованием – часто производители фотокниг только работают с конечными заказчиками. Некоторые представляют оригинальные продукты, например, RuFlipbook.ru наладила выпуск «оживающих» мини-книжечек – при быстром пролистывании последовательный ряд изображений превращается в мультик. Как создаются такие книги из видеоролика показывали прямо на стенде. Этот пример показывает, что на рынке фотопечати всегда есть «место подвигу» – нужно лишь найти свою нишу. – И. Терентьев