101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатная выставка по-турецки

  • 22 сентября 2014 г.
  • 2081
Вообще на турецкой выставке SignIstanbul 2014, ориентированной на рекламно-производственную индустрию с упором на широкоформатную печать, я оказался совершенно неожиданно в качестве независимого эксперта по широкоформатной печати.
Вход оформлен только полиэфирной тканью – это общемировая тенденция
Вход оформлен только полиэфирной тканью – это общемировая тенденция

Вообще на турецкой выставке SignIstanbul 2014, ориентированной на рекламно-производственную индустрию с упором на широкоформатную печать, я оказался совершенно неожиданно в качестве независимого эксперта по широкоформатной печати. Располагается она в выставочном комплексе TÜYAP в пригороде Стамбула.

Добраться до города на такси почти невозможно из-за гигантских пробок, а на скоростном общественном транспорте (на метробусе, метро и трамвае) дорога до исторического центра Sultan Ahmet занимает около двух часов. Поэтому я жил в отеле Avcilar Inci Hotel недалеко от выставки. Он без претензий, да ещё номера на три-четыре кровати — тем, кто привык к комфорту, не рекомендую.
Целью поездки, помимо знакомства с достижениями мировой инженерной мысли, было ознакомление её зарубежных носителей с достижениями отечественными. Пригласившая меня DPS Innovations – разработчик и изготовитель «мозга» широкоформатных принтеров – полноценной программируемой системы управления с шинной организацией. Она может управлять произвольным количеством любых печатающих головок и выполнять все сервисные функции управления механизмами принтера.
Главные тенденции | Они интернациональны. Одна из них — применение полиэфирных тканей в качестве носителей печатной рекламы и просто элементов оформления — заметна уже на входе. Связанная с ней тенденция — сокращение количества предложений сольвентных технологий в пользу УФ-, а также разновидностей сублимационной печати.
Не уверен, что это уже тенденция, но на мой взгляд революцию в индустриальной струйной печати вскоре возглавит Fujifilm. И, в частности, благодаря технологическому прорыву с печатающими головками Dimatix. Я взял образцы печати и надеюсь опубликовать отчёт об их изучении.
Общие впечатления от выставки | Располагалась она в трёх больших залах, один из которых подземный. В нём размещались в основном «китайцы» — поставщики дешёвых расходных материалов и бюджетных систем широкоформатной сольвентной печати.
Основная масса экспонентов в двух залах над ним — местные турецкие дистрибьюторы и дилеры оборудования для широкоформатной печати рекламы. И это при том, что на улицах города её почти не видно. Из известных вендоров был замечен небольшой стенд итальянского производителя термопрессов Monti Antonio.
Из медийных средств рекламы присутствовало несколько поставщиков светодиодных прожекторов и больших светодиодных экранов.
Выставка явно не претендует на внимание большего количества иностранных посетителей – на стендах можно было найти всего одного-двух человек со знанием английского языка. Пожалуй, на всю выставку был лишь один полиглот со знанием английского, немецкого и французского — Сафак Эйдоган – генеральный менеджер NAC Digital Group, выросшей из Eurotech. Из всех местных компаний лишь она производит разнообразные принтеры для сольвентной, УФ- и текстильной печати. Правда, электронику  использует китайскую, а теперь и швейцарско-росийскую.

С. Эйдоган (справа) и представители DPS Innovations
С. Эйдоган (справа) и представители DPS Innovations

Самый крупный дистрибьютор широкоформатных принтеров в Турции – PIMMS. Она поставляет оборудование Mimaki и имеет разветвлённую дилерскую сеть. Её хозяин и руководитель Селахаддин Айгюлер настолько влиятельный человек, что почти по любому вопросу его дилеры рекомендуют обращаться к нему.
Среди полибрендовых дистрибуторов выделялись SDS и Prodigital. И если первая является бизнес-партнером PIMMS и поставляет в основном расходные материалы, то Prodigital – дистрибьютором принтеров Mutoh, DGI, Dilli и планшетных режущих плоттеров Aristo.
Визиты и встречи | Больше всего запомнилось посещение офиса рекламно-производственной компании Tarafindan Tasarlanmistir. Его посещение было похоже на экскурсию в «лавку чудес». То есть я конечно знал о любви турок к искусству и красоте. Но такого разнообразия напечатанных на УФ-принтерах изделий сразу и в одном месте я не мог себе даже вообразить. Здесь были: посуда (графины, бокалы, стаканы, рюмки, тарелки, вазы);  мебель (столы, стулья, шкафы, тумбочки, зеркала, стеклянные фасады); сувениры (значки, ручки, календари, пуговицы, доски для шахмат и нард); элементы интерьера (репродукции, постеры, кафельная плитка, циновки, ширмы). Особо меня поразили отпечатки на мыле и свечах. Подобное разнообразие ассортимента неплохо бы взять на вооружение российским производственникам. Ведь клиент, которого вы сумеете удивить, заказывает гораздо охотнее.

Широкоформатная выставка по-турецки
Образцы УФ-печати. На верхней полке в центре — 2 куска мыла

Производство тоже поразило стерильной чистотой и какой-то особой ухоженностью принтеров и другого производственного оборудования – и этот пример неплохо бы взять на вооружение многим россиянам. Надо отметить, что фирма семейная — на производстве трудятся сын и дядя владельца, а жена – главный менеджер по продажам и развитию.

Николас Хельмут и «волшебный чемоданчик»
Николас Хельмут и «волшебный чемоданчик» 

А особо впечатлившая меня встреча произошла совершенно случайно. Мы сидели на одном из стендов за столиком для переговоров в ожидании англоговорящего хозяина компании. И тут мимо проходит доктор Николас Хельмут – основатель FLAAR Reports. Наталья Стасюк – генеральный директор DPS Innovations, увидев давнего друга, сразу пригласила его присесть к нам. Немного поговорив о фотографии и печати, мы показали ему «волшебный чемоданчик» с действующим «принтерным мозгом», который он долго и с интересом рассматривал. Для меня эта памятная встреча была свиданием с живой легендой широкоформатной отрасли. – Александр Чайкин, независимый эксперт

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Publish Live: «Cyan-огонёк 2022: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2022 года — 22 декабря в 17 часов мы проведём новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022»



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12