Аналитическая компания Quocirca провела исследование глобального рынка аутсорсинга печати (MPS – Managed Printing Services), в рамках которого были опрошены ИТ-директора 200 компаний из разных стран, и представила основные тенденции развития сектора.
Мировой рынок MPS остается относительно стабильным: услуги по аутсорсингу печати использует большинство опрошенных организаций, 45% из которых пользуются ими более пяти лет. Показательным является рост интереса к MPS со стороны коммерческих компаний со средним размером бизнеса (Midmarket): ожидаемое увеличение бюджетов на MPS – 54%, по сравнению с 47% в больших компаниях. При этом респонденты указывают на среднее снижение затрат на 23%, а 76% компаний сэкономили до 30% средств от стоимости эксплуатации печатного парка за прошлый год.
К лидерам рынка по классификации Quocirca относятся Xerox, HP, Ricoh, Lexmark, Canon и Konica Minolta, а среди сильных игроков исследователи отмечают Samsung, Kyocera, Sharp и Toshiba. Несмотря на то, что большинство заказчиков используют смешанный парк устройств, 70% из них планируют переход на единый бренд. Это приведет к ужесточению конкурентной борьбы на рынке в будущем.
И хотя основная причина перехода на MPS – необходимость снижения издержек, заказчики обращают внимание и на другие факторы. Так, безопасность стала одним из ключевых показателей эффективности MPS-контракта: количество клиентов, заинтересованных в обеспечении информационной безопасности печати, возросло за последний год с 75% до 81%. Это связано с ростом утечек данных – в 2016 г. о них сообщили 61% организаций.
В то время как около 80% опрошенных организаций внедрили MPS, только 27% из них полностью довольны своим поставщиком, а 30% компаний планируют его сменить.
Есть ряд значимых для клиентов элементов MPS, которые отмечают все опрошенные компании. Цена услуг, безопасность и сервис входят в первую тройку самых популярных запросов от заказчиков. При этом требования к MPS-контракту отличаются в зависимости от масштабов бизнеса: снижение издержек оценивается как наиболее значимый фактор среди крупного бизнеса, тогда как средний бизнес отдает предпочтение предсказуемости расходов. Учитывая список значимых элементов при выборе контракта, можно сказать, что требования к MPS по части спектра оказываемых услуг приближают его к BPO – аутсорсингу бизнес-процессов.аутсорсинг
Если раньше конкурентное преимущество имели более зрелые MPS-провайдеры с развитой инфраструктурой, оптимизацией устройств и предоставлением качественных услуг, то сейчас успешными поставщиками станут те, кто сможет преодолеть разрыв между бумажными и цифровыми носителями и создать стратегическую «дорожную карту» для трансформации бизнеса клиента, отмечают в Konica Minolta.
Опрос проводился среди старших ИТ-директоров, отвечающих за решения, касающиеся MPS, в Великобритании, Франции, Германии и США среди 200 компаний с 1000 и более сотрудниками в штате.
Источник: Konica Minolta Business Solutions Russia