Главной темой состоявшейся 16 февраля 2017 г. в московском офисе Kyocera презентации стал рынок аутсорсинга печати, доля которого в России пока существенно уступает показателям развитых стран Западной Европы. У нас по-прежнему предпочитают покупать «железо», однако ситуация постепенно меняется.
Ведущий аналитик рынка устройств печати и обработки изображений IDC Константин Макаренков: «Аутсорсинг печати не переживает бум, скорее происходит переосмысление самого понятия, но прогноз позитивный» |
По результатам исследований IDC в 2016 г. расходы населения России на IT снижались. В 2015 г. компании и частные пользователи тратили порядка 18 млрд долл. на ПО, IT-услуги и оборудование, в 2016 г. — 16 млрд долл. Доля расходов на оборудование выше почти вдвое относительно расходов на IT-услуги: 60% против 28%. IDC прогнозирует в 2017 г. небольшое повышение спроса на IT-услуги — примерно на 3%. Ожидается, что количество инсталлированных устройств печати в России будет и впредь сокращаться: в 2017 г. до 2,3 млн.. устройств, 70% из которых лазерные принтеры и МФУ, и 30 % — струйные. При этом, начиная с 2018 г. и вплоть до 2020 г. эксперты прогнозируют постепенный рост продаж техники для печати.Превышение объёма продаж устройств над IT-услугами связано с тем, уровень обеспеченности печатными устройствами (в пересчёте на душу населения) ниже в России (0,09), чем, например, в европейских странах: Германия — 0,22, Великобритания — 0,2, Франция — 0,19, Италия — 0,13. Также, по мнению ведущего аналитика рынка устройств печати и обработки изображений IDC Константина Макаренкова, это связано с особенностями менталитета российских IT-управленцев, которые не смотрят на печать как на бизнес-процесс со всеми особенностями. Вместо этого преобладает некое подобие карго-культа: особое внимание обращается на покупку «железа», которое магическим образом должно решить все проблемы. При этом не учитываются вопросы безопасности, технической поддержки, полной стоимости владения печатающими устройствами и пр., которые в конечном итоге выливаются в дополнительные расходы на содержание соответствующей инфраструктуры компании. Именно по этим причинам и нет предпосылок для скачкообразного роста услуг аутсорсинга управления печатью в российских компаниях. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного IDC в первом квартале 2016 го. в России, Турции и Польше. Российские организации склонны заключать контракты только на обслуживание оборудования, в то время как в других исследованных странах более востребованы решения для управления документооборотом и оцифровки документов. При этом из российских компаний, которые в настоящий момент не пользуются аутсорсингом управления печатью и документооборотом, только 20% планируют воспользоваться услугами MDS (management document services) в 2017 г. Ключевыми игроками на рынке печати в 2016 го. стали компании HP, Canon, Kyocera, Samsung и Epson, которая обогнала в этом году Brother. При этом, Kyocera по-прежнему сохраняет лидирующие позиции по показателям продаж лазерных МФУ формата А3 (36% рынка) и А4 (17% рынка). Общая доля рынка по всем устройствам печати Kyocera составила 14,4%, что на 0,7% меньше показателей 2015 г.
Директор по развитию бизнеса Kyocera в России Тарик Альхаурани: «Мы продаем не только коробки, но и решения» |
Директор по развитию бизнеса Kyocera в России Тарик Альхаурани сказал, что в 2017 г. будет продолжено развитие направления услуг аутсорсинга печати. Помимо принтеров и МФУ цветной и чёрно-белой печати форматов А3 и А4, Kyocera предлагает своим клиентам систему управления корпоративным контентом Ceyoniq Technology, систему Scanner vision для автоматизации процесса сканирования и хранения документов, приложение Mobile Print для управления процессом печати и сканирования со смартфона, а также систему Cloud Connect, которая позволяет сканировать или печатать документы с использованием популярных облачных сервисов (Evernote или Google Drive). Предлагаемые решения в комплексе решают вопросы улучшения качества печати и оптимизации расходов на документооборот. – Д. Старцев