30 мая 2019 г. в Москве состоялась конференция «Моноритм :: 2019», собравшая более 150 пользователей программных продуктов, выпускаемых компанией «Моноритм».
Конференция «Моноритм :: 2019» собрала более 150 пользователей программных продуктов ASystem и PrintEffect из 70 типографий России, Белоруссии, Украины, Казахстана |
Собравшиеся представляли 70 типографий России, Белоруссии, Украины, Казахстана.«Моноритм» работает на рынке ИТ-решений для полиграфического бизнеса более 15 лет и является сегодня одним из ключевых его игроков, предлагая типографиям разного уровня и специализации АСУ ASystem и PrintEffect. Эти решения используют более 500 полиграфических предприятий, внедривших более 8000 лицензированных автоматизированных рабочих мест.
Генеральный директор «Моноритм» Вадим Носов: «Количество изменений и доработок за год измеряется десятками, однако временные рамки конференции заставили нас выбрать из них только самые основные» |
Десятки обновлений | После приветствия генерального директора «Моноритм» Вадима Носова ведущий разработчик «Моноритм» Александр Буев объявил собравшимся, что за 2 дня до начала конференции вышла версия АСУ ТП ASystem 6.011.1, на примере которой он и демонстрировал новые программные возможности.
В области анализа данных материального учёта на предприятии оптимизированы контроль движения материалов и аналитика корректности остатков и оборотов. Это значит, что система анализирует учётные данные за указанный период и находит вызывающие сомнение хозяйственные операции, например, те, где отсутствуют стоимость, учётные или количественные показатели; а также операции, вследствие которых получились отрицательные остатки. Теперь нажатием одной кнопки можно выполнить сверку соответствия начальных и конечных остатков по периодам и получить результаты анализа на экране. Появилась также возможность автоматического внесения исправлений и копирования новых позиций номенклатуры из буфера обмена.
Буев отметил, что летом 2018 г. в ASystem стали доступны онлайн-сервисы для проверки и загрузки актуальных регистрационных данных контрагентов по ИНН. Для типографий с рулонными печатными машинами «Моноритм» предложила эффективную, на взгляд разработчика, функцию штрихкодирования для правильного учёта длины рулона после списания некоторого количества бумаги на тираж. Буев обратил внимание гостей конференции на доработки, обеспечивающие поддержку и достоверный расчёт наиболее сложных в производстве изделий. В частности, в бланке оформления заказа появились функции комбинирования элементов заказов в соответствии с технологическими операциями; специализированные алгоритмы расчёта раскладки для ЦПМ, более точные, алгоритмы расчёта количества запечатываемого материала для выполнения заказа и др. В версии 6.011.1 используются также новые возможности для настройки шаблонов заказов и импорта в бланк заказа структурированных данных (в случаях, когда заказчик присылает файл с описанием нескольких однотипных изделий).
Ведущий разработчик «Моноритм» Александр Буев рассказывает о новых возможностях АСУ ТП ASystem |
«Гвоздь сезона» | Так разработчики назвали новую версию решения ASystemTouch, являющегося одним из самых востребованных разработок «Моноритм». Через ASystemTouch выполняется регистрация начала и окончания смены для каждого работника, выдаётся сменное задание и регистрируются факт его исполнения, а также фиксируются простои, проблемы и отклонения в продолжительности работы и расходе материалов. В конце смены рабочий получает на руки закрытый наряд за смену с расчётом заработной платы. О возможностях новой версии рассказал специалист «Моноритм» Сергей Куренев. Он объяснил необходимость выхода новой версии тем, что предыдущая версия была разработана более 10 лет назад в соответствии с актуальными тогда производственными требованиями. За это время тиражи стали короче, а их номенклатура – шире. Соответственно, резко возрос объём вводимой информации. Чтобы ввод информации не занимал у работника больше времени, чем выполнение заказа, специалисты «Моноритм» разработали новый интерфейс, адаптированный к современным техническим средствам ввода данных. Куренев отметил, что в нём учтено множество пожеланий пользователей, связанных с работой на высоконагруженных участках и организацией системы контроля качества. В частности, все действия выполняются в пошаговом режиме, без ответвлений; можно регистрировать сразу несколько операций и установить чёткое разделение полномочий работников в пользовании системой. Простои оборудования теперь разделены на 2 типа: из-за оборудования и из-за исполнителя.
Штрихкодирование для учёта материальных ценностей | Специалисты «Моноритм» предложили гостям конференции также новое решение для организации учёта материальных ценностей с использованием технологии штрихкодирования на платформе Mobile SMARTS. Она используется для разработки корпоративных мобильных решений для смартфонов, планшетов, мобильных терминалов сбора данных и др. Среди её преимуществ разработчики отметили высокую надёжность и простоту применения, а также серьёзное снижение конечной стоимости проекта благодаря возможности сбора данных с помощью мобильного телефона.
Приложение устанавливается в локальной сети и может работать обособленно от ASystem. Нужна только общая сеть Wi-Fi и сканеры штрихкодов на мобильных устройствах персонала. Приложение считывает штрихкод, формирует документ и отправляет его на сервер. Документ хранится на мобильном устройстве (терминале сбора данных) до появления сети для передачи его на сервер. Приложение можно использовать для быстрого занесения в систему расходных материалов, контрагентов, материально-ответственных лиц и складов. В дальнейшем планируется добавить в программу возможности учёта рулонных материалов.
PrintEffect с возможностью онлайн-платежей | На конференции обсудили также актуальную для многих типографий интеграцию ПО PrintEffect с онлайн-сервисом приёма платежей CloudPayments. Работает это так: заказ рассчитывается средствами системы PrintEffect; затем покупателю выписывается счёт. Если в нём указано, что оплата производится онлайн, счёт автоматически отправляется в CloudPayments. Сервис отправляет покупателю письмо или SMS, в котором содержится ссылка на оплату. Переход по этой ссылке отображает форму ввода данных банковской карты в удобной для просмотра форме. CloudPayments проводит оплату и отправляет подтверждение в PrintEffect, где оплата автоматически регистрируется и привязывается к счёту и заказу. Возможна реализация автоплатежей – периодических списаний средств с карт клиентов без подтверждений и повторных вводов данных; онлайн-фискализация платежей, привязка карты к сайту с последующей оплатой без повторного введения данных и работа с продавцами-партнёрами.
ASbtx: интеграция Bitrix24 и ASystem | «Многие наши клиенты используют систему Bitrix24 для организации работы отдела продаж и заинтересованы в интеграции её с ASystem или PrintEffect, поэтому представляем вам нашу новую разработку – сервис интеграции ASbtx», – отметил Носов и объяснил, что новый сервис позволяет объединить возможности ASystem и Bitrix, повысив функциональность управления техпроцессами. При этом сама программа Bitrix24 остаётся без изменений. Разработчики уверены, что использование сервиса ASbtx позволяет снизить требования к сотрудникам отдела продаж типографии, организовать быстрый и простой процесс продаж типовой продукции, автоматизировать взаимодействие с технологами при продаже сложной продукции.
Тем пользователям решений «Моноритм», которые ещё не внедрили систему Bitrix24, о её возможностях рассказал генеральный директор «ОктоПринт Сервис» Олег Красноборов. «Мы потратили много времени и средств на поиск удобного решения для удалённой работы на компьютере и мобильных устройствах, чтобы наладить связь между нашими десятью филиалов, в которых сегодня работают более 200 человек, – сказал он. – Результатом наших усилий стала собственная система автоматизации управления бизнесом Oktobit 24 на базе Bitrix24. Она решила все наши проблемы и позволила увеличить в разы скорость и эффективности принятия решений. Мой телефон практически не звонит – согласование и решение всех текущих задач происходит через Bitrix». Красноборов развеял заблуждение о том, что Bitrix – это только CRM-система (система управления взаимоотношениями с клиентами). По его словам, блок CRM составляет лишь третью часть этого комплексного решения. Ещё треть приходится на корпоративный портал, а оставшаяся – на систему управления компанией. Корпоративный портал представляет собой среду для постоянного взаимодействия руководителя и сотрудников, где можно, например, размещать фотографии успешных завершённых проектов, проводить опросы, общаться в чатах. В системе управления компанией руководитель может отслеживать, сколько времени сотрудник проводит на работе и какие задачи решает. «Вся работа строится по задачам. Это позволяет полностью отказаться от электронных писем и все вопросы решать через инструмент “задачи”», – объяснил Красноборов и добавил, что до внедрения этой программы ему приходилось отвечать, как минимум, на сотню электронных писем каждый день. К тому же такая коммуникация сильно усложняет возможности контроля исполнения поручений. Если все сотрудники переходят на «Задачи», все эти проблемы исчезают: понятно, кто ставит задачу, кто её решает, и насколько она выполнена на данный момент. Все рабочие показатели по каждому виду деятельности система рассчитывает автоматически. По мнению Красноборова, Bitrix24 – конструктор, который даёт уникальную возможность добавления специализированных модулей для решения конкретных задач. Именно таким образом появились модули Oktobit 24: CRM, «Организующая схема», «Законченная работа сотрудника», «Задачи+», «Еженедельные отчёты» и «Статистика по показателям». Они предлагаются как коробочные решения или облачный сервис.
По окончании выступлений у гостей было достаточно времени на вопросы, а затем общение продолжилось в ресторане… – Е. Бондаренко