Площадка саммита стала местом экспертных дискуссий с участием представителей таких организаций как Всемирный экономический форум, Additive Integrity, Decathlon, Forecast3D, IDC, Nissan, Solize Products и др.
Исследование тенденций на рынке цифрового производства по заказу HP проводилось среди 2000 руководителей производственных предприятий по всему миру. Согласно полученным данным, сегодня компании активно инвестируют в передовые решения промышленной 3D-печати, обеспечивая оперативность и гибкость производственных процессов, необходимые для развития бизнеса и повышения его конкурентоспособности и стабильности. Исследование показало, что технологии 3D-печати используются в разных сферах деятельности и разных регионах. Это помогает им оптимизировать цепочки поставок и внедрять инновационные стратегии разработки продуктов.
Специалисты, принимающие решения в сфере производства, отмечают что технологии 3D-печати подходят для персонализации массовых продуктов, помогают сократить количество отходов на производстве и сделать бизнес более экологичным.
Результаты исследования говорят о том, что 99% респондентов считают внедрение технологий цифрового производства способом экономического роста; 89% стремятся развивать бизнес-модели с учётом текущих мировых тенденций на рынке; 71% руководителей в течение ближайшего года планируют инвестировать в технологии цифрового производства, причём 85% из них собираются увеличить вложения в аддитивное производство/3D-печать; 75% опрошенных уверены, что технологии аддитивного производства/3D-печати помогают их компаниям быть более гибкими, являются достойной альтернативой и даже заменой традиционному производству; 90% исследуют новые модели производства/цепочки поставок, при этом 59% рассматривают возможности гибридных моделей производства, а 52% думают о локализации производства.
По мнению респондентов, уже внедривших 3D-печать, одно из ключевых её преимуществ – широкие возможности для развития инноваций. Среди самых популярных участники исследования назвали: технологии массовой кастомизации продукции для конечных потребителей, производство по требованию и цифровые склады/виртуальное управления запасами. 91% опрошенных интересуется технологиями массовой кастомизации и считают, что их можно эффективно использовать в бизнесе, если персонализировать детали с помощью 3D-печати/аддитивного производства.
Для 85% респондентов большое значение имеет сотрудничество между секторами для внедрения новых цифровых технологий производства. 81% отмечают, что их компании планируют в будущем сотрудничать с государственными учреждениями в области цифрового производства. Главным препятствием на пути к внедрению технологий аддитивного производства/3D-печати они считают нехватку квалифицированной кадров. Для решения этой проблемы 64% респондентов предлагают создать возможности для профессионального обучения, а 53% – объединить усилия бизнеса, правительства и граждан для инвестиций в образовательные программы и курсы повышения квалификации. 90% опрошенных высоко ценят возможность вторичной переработки порошков и деталей для аддитивного производства/3D-печати. 88% считают важным, чтобы правительство создавало устойчивую экосистему, стимулируя инвестиции и развитие социально и экологически эффективных технологий цифрового производства.
Источник: HP Inc.