Stora Enso в марте провела очередной опрос среди 2400 читателей и слушателей аудиокниг, проживающих в Великобритании, Франции, Германии и США. Исследование показало, что предпочтение по-прежнему отдаётся печатному изданию. 65% опрошенных выбрали бы бумажную книгу, электронные книги — 21%, аудиокниги 14%. Причём читатели поддерживают тренд на углеродную нейтральность и готовы платить за такую книжную продукцию больше.
«Поскольку пандемия оказала значительное влияние на книжный бизнес, мы проводили свой опрос с целью получения представления о том, останется ли рынок таким же в постпандемийном мире, и получили утвердительный ответ», — говорит вице-президент Stora Enso, руководитель направлений офисных и книжных бумаг (дивизион «Бумаги») Джонатан Бейкуэлл.
Дело в том, что в вышеперечисленных странах пандемия оказала положительный эффект на книжный рынок. 63% всех респондентов (а в Великобритании и США по 70%) заявили, что стали читать больше. В самой молодой возрастной группе (от 16 до 24 лет) эти показатели ещё выше: 64% всех респондентов, 76% американцев и 73% британцев стали больше уделять время чтению. У молодёжи рост показателей, похоже, связан с повальным увлечением японскими комиксами (манга), спровоцированным аниме-сериалами Netflix, а также спросом на подростковые романы. У аудитории старшего возраста наблюдался повышенный интерес к литературе о человеческом потенциале, осознанности, и паузы использовались для того, чтобы заглянуть в себя.
Почему бумажные книги? 65% опрошенных сослались на тактильные ощущения. «В дополнение к тому, что книга является предметом искусства, она вообще больше располагает к себе, — говорит Бейкуэлл, — и даже запах её необыкновенный».
Древесина, из которой произведена бумага, а затем и книга — это возобновляемый ресурс, при этом бумажную книгу можно использовать практически бесконечно. 42% респондентов сказали, что желали бы оставить книгу после прочтения, а 26% — дать почитать кому-то или подарить. Ещё 26% продают свои книги, и только 5% выбрасывают книги или отправляют на переработку.
Да, бумажная книга по-прежнему доминирует, но опрос показал, что на каждый формат найдется и время, и место (лишь очень немногие респонденты заявили, что они «однолюбы»). Электронные и аудиокниги удобны, их можно брать с собой или читать с разных устройств.
Углеродная нейтральность волнует 61% всех респондентов. 70% молодых людей заявили, что готовы заплатить больше (в среднем 5,7% от розничной цены) за «углеродно-нейтральную» книгу. По словам Бейкуэлла, эти знания являются хорошим поводом для начала разговора с типографиями и издательствами, поскольку отрасль заинтересована в удовлетворении подобного запроса.
Источник: Stora Enso
Автор манги на фото: мангака Kasuga