В целом в книжной отрасли в Германии за последний год было зафиксировано снижение продаж на 1,9 %, – об этом сообщила Немецкая ассоциация книжной торговли в своем текущем обзоре рынка. В то же время продажи в местных книжных магазинах снова выросли, а онлайн-продажи упали по сравнению с предыдущим годом, но выросли по сравнению с периодом до коронавируса.
Несмотря на то, что в первом полугодии 2023 года в целом продается на 4,1 % книг больше, чем во втором полугодии 2022 года, продажи книг все равно меньше по сравнению с допандемическим периодом. Немецкая молодежь очень охотно покупает и интересуется книгами – об этом говорят и представленные сегодня цифры. Особенно радует тенденция продвижения книжной темы в TikTok.
В 2022 году общий объем продаж в книжной отрасли составил 9,44 млрд евро (в 2021 году 9,63 млрд евро). Продажа книг в магазинах выросла на 5 % по сравнению с 2021 годом. Однако, по сравнению с 2019 годом продажа книг в магазинах отстает на 7,9 %.
После временного роста во время пандемии продажи электронных книг перестали расти в 2022 году и застопорились на уровне минус 0,2 %. Таким образом, электронные книги составили 6,0% от продаж на потребительском рынке (за исключением учебников и справочников) в прошлом году. 3,0 миллиона человек купили электронные книги, что примерно на 400 000 меньше, чем в 2021 году. Напротив, количество аудиокниг продолжает расти. Продажи аудиокниг выросли на 35,2 % по сравнению с 2019 годом, предшествовавшим пандемии, а в 2022 году по сравнению с 2021 на 6,6 %.
Источник: Print.de