101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Динамика рынка пластиковой упаковки и стеклотары в России

  • 10 ноября 2022 г.
  • 2223
Санкционное влияние сказалось на рынке меньше всего из-за доминирования отечественныx производителей, — выяснили специалисты Юнисервис Капитал

На рынке упаковки пластик (или по-другому полимеры) занимает 38% от всего объема. Структура рынка полимерной упаковки включает в себя жесткую упаковку (51%) и гибкую (49%).

На фоне высокого спроса на продукцию пищевой индустрии рынок полимерной упаковки на протяжении 5 лет демонстрировал растущую динамику, средний ежегодный прирост был на уровне 4%. К концу 2022 года темпы могут чуть замедлиться до 2%, объем реализации полимерной упаковки должен составить 1 131 тыс. тонн против 1 112 тыс. тонн по итогам 2021 года. На небольшое снижение темпов прироста окажут влияние проблемы с оборудованием, ужесточенные требования безопасности по отношению к окружающей среде.

Динамика рынка пластиковой упаковки

Положительное влияние на рынок полимерной упаковки оказало то, что он практически на 90% обеспечен отечественным производством. В нестабильных для экономики России условиях полимерные заводы не повышают цены. Так, СИБУР еще в феврале-марте 2022 года зафиксировал спотовые цены на основные марки полипропиленов.

Процесс падения цен как на сам полипропилен, так и на изготавливаемую из него продукцию зафиксировало и ООО «БК», одним из направлений производства которого является одноразовая посуда. Директор ООО «БК» Евгений Ефанов отметил снижение цены на сырье на 15 %, от чего приходится поступательно снижать стоимость готовой продукции.

При этом производитель ожидает рост спроса. Во-первых, на фоне того, что люди вернулись с отпусков и каникул, что повлечет за собой более активное использование услуг доставки и потребность в одноразовой посуде как следствие. Другой фактор — дефицит сырья у производителей бумажной упаковки. В связи с чем, компания отмечает заинтересованность в своей продукции, например, у компаний-производителей коробочек для лапши wok, рассматривающих продукцию ООО «БК» в качестве аналога.

Проблем же из-за развития «зеленой» повестки и ужесточения отечественных и мировых стратегий по этому поводу для себя производитель не предвидит. В ООО «БК одноразовая посуда производится из полипропилена, который можно использовать повторно после переработки. «Более того, если полипропилен сравнивать с такими пластиками, как полистирол, полиамид, многослойные полотна, которые используются в одноразовой упаковке или в пакетах, то можно отметить и его меньшую токсичность», — отметил директор ООО «БК» Евгений Ефанов.

Стеклянная тара

Стеклянная тара занимает 12% от всего объема рынка упаковки России. Её преимущество — экологичность, а недостаток — весит она больше других видов упаковки. Этот фактор сдерживает внедрение стеклянных бутылок тары во многих отраслях. Например, доля стеклотары в сегменте упаковки для молочной продукции занимает лишь 0,1%.

Тем не менее, в 2022 году рынок стеклотары демонстрирует скоростную тенденцию к наращиванию своих объемов. По стоимостным индикаторам объем российского рынка стеклотары по результатам 1 полугодия 2022 года увеличился на 5 миллиардов рублей в сравнении с АППГ. Натуральный объем рынка стеклотары в России также показал прирост: +11% за 6 месяцев 2022 года к аналогичным показателям 2021 года. Эксперты отмечают, что к концу 2022 года объемы будут расти такими же темпами и составят более 14 млрд шт. в год.

Доля отечественной продукции на рынке стеклотары

Доля отечественной продукции на рынке стеклотары составляет более 80%. Её выпускают более 50 предприятий, общая средняя производственная мощность которых составляет 9,7 тысяч тонн стекломассы в сутки.

Экономический кризис 2022 года практически незаметно прошел для российских компаний по производству стеклотары, так как большинство из них работало на отечественном оборудовании, удовлетворяя не только российский спрос, но и снабжая большими партиями города Европы. В странах ЕС уже заговорили о «стеклянном» кризисе из-за перебоев или прекращения поставок стеклотары из России.

Отечественные производители тарного стекла сегодня чувствуют себя уверенно, в частности, ООО «Сибстекло» зафиксировало положительную динамику по всем ключевым показателям, наблюдается повышенный интерес к продукции завода от новых потенциальных клиентов. В свою очередь конкуренты «Сибстекла» также продолжают свое развитие: завод по производству стеклотары «Интергласс» начал изготавливать облегченные стеклянные бутылки под водку и минеральную воду, тюменский завод «Стеклотех» еще до 2022 года реализовал программу по импортозамещению и смог увеличить объемы выпуска продукции в первом полугодии 2022 года.

Источник: Юнисервис Капитал

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Как изменилось потребление упаковки продовольственныx товаров в России с начала 2022 года

Санкционное влияние на потребление упаковки оценили специалисты Юнисервис Капитал

Эксперты оценили изменения на рынке производства упаковки из гофрированного картона в России

Специалисты Юнисервис Капитал составили отчет о состоянии производства упаковки из гофрированного картона

Состояние рынка производства упаковочного сырья из картона и гофрокартона в России

Как развивалась отрасль производства упаковочного сырья, что происxодило с началом СВО, каковы прогнозы на будущее, — проанализировали в Юнисервис Капитал

Россельхозбанк: «Более половины упаковки в России будет экологичной к 2025 году»

Эксперты прогнозируют увеличение объема рынка отечественной упаковки и доли экоупаковки в ближайшие годы.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105