Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. В себестоимости продукции доля (указан максимально возможный процент) упаковки может составлять до 50%:
В среднем величина закупочных цен на упаковку к августу 2022 года увеличилась на 40% в сравнении с началом года. По данным экспертов, стоимость некоторых видов картонной упаковки и вовсе могла увеличиться на 50% и более. Например, стоимость упаковки для готовой еды, как утверждают представители ресторанного бизнеса, увеличилась на 50%.
Популярный способ решения проблемы нехватки упаковки — самостоятельный выход на новых поставщиков. Например, в случае ООО «Кузина» проблема коснулась производства упаковки для кондитерских изделий и десертов: эклеров, пончиков и т.д.
Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели.
При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки.