101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Художник и его модель

  • Игорь Левшин, Денис Самсонов
  • 24 февраля 1997 г.
  • 3937
Денис Самсонов

Московские дизайнеры о моделях компьютеров.


Владимир Чайка или мне сорок.
Система ошибки и электронное изуверство
Валерий Голыженков - не народный художник

Русская редакция Publish, движимая заботой о читателе и любопытством, решила поговорить с московскими дизайнерами об их отношениях с компьютером. Мы составили анкету, в которой были, например, такие вопросы: "какой компьютер вы используете дома?". Но жизнь наших респондентов опрокинула стройный замысел: историческая общность "московский дизайнер" не лезла ни в какие рамки. Поэтому та небольшая подборка материалов, которую вы увидите ниже, есть не что иное, как попытка отобразить пестроту дизайнерских пристрастий - сами персонажи и фрагменты беседы выбирались именно по этому критерию. Знаменитый Владимир Чайка не дружен с компьютером, кроме того, он чувствует себя неуютно в интерактивном режиме общения и поэтому предпочел изложить свое отношение к компьютерам письменно (мы публикуем его факс таким, как мы его получили). Эркена Кагарова ("ИМА-Дизайн") и Игоря Гуровича ("Има-пресс") - мы выбрали как представителей "умеренных". И, наконец, Валерий Голыженков - пример дизайнера, безболезненно сросшегося с компьютером. Относительная систематичность его ответов подвигнула нас представить текст беседы с ним в форме монолога.

Владимир Чайка или мне сорок.

Мне сорок, и мое становление как дизайнера проходило в докомпьютерую эру.

Я чертил по рейсшине рапидографом, расклеивал тексты с помощью самодельных шрифткасс, клеил резиновым клеем на картонки детали оригинал-макета. А потом долгими изнурительными ночами на кухне фотографировал "Крокусом" на фототехническую пленку... Технология!

По другому в то время это, похоже, нельзя было и делать. Для нас это было также естественно, как для предыдущего поколения дизайнеров (нет, их еще называли "художниками") рисовать тушью-белилами-гуашью свои оригиналы по ватману кисточкой.

И вот очередная ступень. Цивилизация породила компьютер. Нас в Строгановке учили живописи-рисунку-каллиграфии-"красоте красивой" - а тут бесстрастные клавиши, да холодное мерцание... ...но возможности!!!

Первые встречи с PC (это 1989) в "Конто". Набор - сам! И Таймсом! И Гельветикой! И на русском! Поросячий восторг!

А первый MAC - нет слов... Вот это ТЕХНОЛОГИЯ!

И даже в мечтах не грезилось, что и пять лет на моем столе вместо чертежных цацек зашуршит QUADRA!

И что? Садись - осваивай - твори. Но как-то все небыстро. Да и пооброс всякими побочными заботами. Все меньше времени для того, что зовется творческим созиданием. Телефон, проклятый, клиент-зануда (приезжай - сверим фото - проявка - туда-сюда-дорога (3 часа минимум).

А тут еще эти "зависания"!

Опять звонить - людей умных отвлекать.

В общем, 2 года во взвешенном состоянии: то сам сяду - как улитка ползу, а то - прошу умненьких мальчиков-девочек (молодцы, как они все эти закоулки на экранных грядках помнят!) - помогают.

А в голове рождаются аналогии:

- оператор и режиссер (в кино);
- водитель и клиент (в такси).

Каждый должен заниматься своим делом. Все одинаково хорошо не поспеть.

Владимир Чайка. 17 июля 1996

Система ошибки и электронное изуверство

Publish: У вас дома есть свой компьютер?

Э.К.: Я как-то представил себе: ну, будет там стоять эта штука, холодная, одинокая. Я и так возвращаюсь с работы в 11, и после этого еще садиться за монитор дома. Нет уж. У меня дома вообще нет никакой техники.

Publish: Одни дизайнеры охотно работают с компьютером, другие стоят за спиной оператора и говорят ему "чуть-чуть влево, чуть-чуть вправо". К каким относитесь вы?

И.Г.: "Левей-правей" - это уж я сам, а вот все то, что мы называем "кирпичами", то есть черновую работу: отсканировать картинку, почистить, поставить ее, подготовить сетку, вбить в сетку текст, разверстать его на то количество полос, которое положено по макету - все до этой самой стадии "левей-правей" делает за меня оператор, благо есть такая возможность. У многих ее нет.

Publish: Вы работаете обычно на "маке"?

И.Г.: А все равно на чем. У нас есть и то и другое. Если серьезная работа с цветом, то на "маке". У нас Power, они быстро летают. Если все просто и цвет не так важен - то на PC.

Publish: Вам уютно за компьютером?

Э.К.: Я начинал работать дизайнером достаточно давно, с конца 70-х, начала 80-х. Появилась привычка делать все руками, рисовать в блокнотик эскизы. Трудно переучиваться, я привык мыслить с карандашом в руке, и до сих пор так получается лучше, естественней. Плакат мне удобней делать вручную, подготовиться, набросать эскизики (верстка - другое дело. верстать вручную неудобно). Приходится, конечно, сидеть и думать за монитором. Я могу себе представить, что когда-то появятся такие совершенные мониторы, что разница растворится, но пока что я эту разницу чувствую. Все-таки компьютеры еще не предназначены для творческой работы.

И.Г.: Еще год назад мы с удовольствием делали клеенные макеты. То есть компьютер использовался исключительно для того, чтобы вывести текст, который потом приклеится. И было ощущение, что вот оно, счастье. Есть куча иностранных журналов с красивыми картинками - вырезай и приклеивай. А вчера я был у людей, которые мне показали клеенный макет. Страшно! Это еще хуже, чем сидеть за компьютером. Человек целиком зависит от картинки, которую он найдет в журнале. Вместо того, чтобы красить и выгонять картинку в Photosop, сесть и темперкой ее поднабрать. Нет, это уже психологически трудно.

Publish: Вы электронным пером пользуетесь?

Гурович: Мне кажется, это просто изуверство. Я рисую все на бумаге и потом сканирую. Я понимаю это так: самое интересное в дизайне и особенно в арт-дизайне - та система, в которой человек совершает ошибки: человек как-то ведет линию и только он ее так ведет, вот она в неправильном месте прервалась, он строит композицию и вдруг сознательно заваливает все влево. Когда ты вычленяешь это из картинки, становится дико интересно. Но все это возможно только при ручной физиологии работы. Компьютер систему ошибки нивелирует.


Валерий Голыженков - не народный художник

Человек, начинающий работать на компьютере в какой-нибудь рекламно-издательской конторе, плохо представляет себе систему ценностей и то, какое место занимет в ней он сам. Со временем он понимает, что главная ценность - не компьютер, не программы, которые суть инструменты, и даже не фирма, где он работает. Ценностью становится его опыт и умения. У него появляются собственные интересы, в том числе чисто творческие, которые не на каждой работе реализуешь. Вот тогда человек и покупает компьютер домой. И получает возможность делать что-нибудь для себя, экспериментировать и в то же время отрабатывать какие-то коммерческие идеи, которые затем можно продать.

Когда покупаешь компьютер домой, главное - понять, что именно тебе нужно для работы. А работу всегда можно разделить: это сделано при помощи векторной программы, а это - благодаря Photoshop.

Когда занимаешься простыми вещами, достаточно иметь Corel на ПК, при этом не надо себе мозги засорять мониторами и калибровкой. Особено если ты знаком с основами полиграфии и прекрасно знаешь, из какого смешения полиграфических красок какой эффект получится. Тогда тебе наплевать на проблему экранного цвета и на шкалу, что болтается внизу окошка Corel. Ты всегда получишь то, что нужно, а не то, что видно на экране.

"Мак" для дома - это уже серьезно, когда ты фанат Photoshop и Corel тебе неинтересен. При первом знакомстве Macintosh кажется загадочным, очень непростым. Не знаешь, как к нему подойти, никакого Norton Commander нет. Но если ты разобрался и вкусил "маковский" Photoshop со всеми его фильтрами плюс Illustrator, Xpress и прочие Dimensions, на ПК работать уже не станешь.

Первый опыт общения с "Маком" окрыляет. Возможность вдарить по фильтрам - сильное искушение. Но со временем понимаешь, что большая часть из того, что делается с их помощью, это pop-style - народный стиль. Навороченно, богато, внушительно. Поражает и заказчиков, и профессионалов. Однако если эксплуатировать возможности Photoshop на полную катушку, то довольно легко превратиться в "народного художника". Как это определить? Ну, достаточно просто. В первую очередь в глаза бросается "как это сделано": неумеренное количество текстур, градиентов, "золота", теней и прочей мишуры - одним словом, "компьютерное искусство". Добиться выразительности простыми средствами оказывается нелегко.

Впрочем, речь ведь о компьютере дома. Что выбрать?

Сейчас многие вещи можно делать и на ПК, и на "Маке". Каждый выбирает, руководствуясь привязанностями и ценой. Про ПК не знаю, а среди "Маков", по мне, достаточно Power Mac 7500. Можно купить и 8500, можно даже частями, но для домашнего художника это выше крыши. Собственно, это уже и не домашний художник. Оснащенный таким компьютером дизайнер - скорее фирма. Может делать все что угодно. Но мы не о фирме, мы о домашнем художнике. А ему, как мне кажется, хватит 7500 с его возможностями.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Компания оптимальных решений

Почему именно сейчас важно представлять новое цифровое оборудование в России и каким образом корейская культура влияет на качество цифровой струйной печати, рассказала директор по международным продажам Dilli г-жа Донг-Хи Чой.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.

Просто, понятно, приятно: а на деле оказалось не совсем уж и просто

Очень простой и понятный заказ — односторонняя печать и резка карточек под формат 10x15 см, которые должны быть тактильно и зрительно приятны получателю.

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105