101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зачем птицам деньги?

  • 2 апреля 1997 г.
  • 3092

Михаил БорисовГлавное требование, которое, на мой взгляд, нужно предъявлять к устройству вывода - это надежность.

Приобретение фотонаборного автомата - дело хлопотное. И хлопоты начинаются сразу. С выбора. Раньше советский человек с проблемой выбора не сталкивался. Помните, как в Советском Союзе выбирали Генерального секретаря? Нет у нас соответствующего инстинкта. Всегда была ровно одна вещь в своем классе. Или несколько, но остальные то ли ввиду потребительских качеств, то ли по пречине цены простому смертному доступны не были.

Теперь выбор. Решение о приобретении фотонабора - вещицы недешевой, даже, можно сказать, дорогой - решение трудное и дается кровью. В самом деле, прямой коммерческой целесообразностью тут дело не решишь. При тщательном подсчете оказывается, что устройство это, мягко говоря, нерентабельно. По крайней мере, в обозримом будущем.

Года три назад, когда таких штучек в Москве были единицы, можно было использовать их и для непосредственного добывания денег. Теперь времена не те. Услуги по выводу стремительно дешевеют, а предложение такое... Поэтому о получении прибыли говорить не приходится. Даже если у тебя журнал, кажется, что проще - не тратить сотни тысяч потом и кровью заработанных баксов, а тратить понемногу. По мере наступления потребности. К счастью, это только кажется. Покупая фотонабор или его заменитель (адекватный поставленной задаче), покупают, прежде всего, уровень сервиса. Когда все под рукой. Как дубовый стол в кабинет начальника - никто не ждет, чтобы он окупился, - просто красиво.

Кроме сервиса (типа "всегда под рукой", независимо от времени суток и капризов операторов - свои-то не больно покапризничают), приобретается оперативность и возможность экспериментировать, что тоже немаловажно. Особенно если не поскупились и вместе с фотонабором прибрели устройство для производства проб. О возможных сопутствующих проблемах почти никто не задумывается.

А проблемы, естественно, есть. Начиная от химии для проявочной машины, которую никто не желает разводить, поскольку чешутся (да и сама проявочная машина имеет обыкновение изредка ломаться), и кончая неожиданными отказами по неведомой причине, конечно, в ту самую последнюю ночь, когда никакая служба технической поддержки уже не поможет. Все это, конечно, не фатально, но до погружения во владение фотонабором, почти все об этих "несущественных" мелочах забывают.

Приняв-таки решение о приобретении фотонабора, новый потенциальный владелец встает перед проблемой выбора. Мало того, что существует огромное количество параметров, сочетаний коих не счесть, но от которых в значительной мере зависят потребительские свойства. Может быть, следующее утверждение будет воспринято многими как крамола, но я осмелюсь.

КАЧЕСТВО ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ФОТОНАБОРА.

Вот так.

На мой взгляд, существенными могут быть только внешние параметры устройства, как то скорость лентопротяжного механизма (для капстанных машин) или скорость экспонирования (для барабанных), скорость RIP'а, формат и, конечно же, надежность. Остальные навороты, как то размер точки (динамически изменяющийся размер точки, в том числе), ее форма, предельные параметры (устройств, именующихся фотонаборами и имеющими предельное разрешение ниже 2400, практически нет, а большие значения нужны только из чисто научных соображений). Алгоритмы растрирования, в большинстве случаев, тоже практической ценности не имеют. Достаточно одного, не отягощенного какими-либо специальными дефектами.

Гораздо большее значение имеют параметры сканера, но "это уже совсем другая история".

Для многих типов полиграфической продукции и фотонабора, как такового, тоже не нужно. Для черно-белых газет заведомо достаточны параметры, обеспечиваемые современными принтерами. При разрешении 1200 точек на дюйм можно смело выводить пленки, предназначенные для печати не только черно-белых, но и цветных газет. Оттенки цвета, уж поверьте, будут переданы значительно лучше, чем сможет обеспечить типография. Существует мнение, что даже для печати цветных журналов и еженедельников достаточно разрешения в 1200 точек, размера точки в 25 микрон и повторяемости на уровне 20-30 микрон. Такие параметры выдают практически любые PostScript-принтеры. Так что, чем покупать плохой, но все равно дорогой фотонабор, зачастую целесообразнее приобрести хороший принтер. В этом случае можно решить вопрос и со стопроцентной избыточностью и с химией (ввиду ее полного отсутствия).

Главное требование, которое, на мой взгляд, нужно предъявлять к устройству вывода - это надежность. Часто такие машины работают подолгу и их способность вынести многодневные вахты является наиболее значимой.

Именно здесь и рождается та, необъяснимая на первый взгляд разница в цене, отличающая машины известных марок от прочих. Казалось бы, одинаковые параметры, не являются здесь решающими. Определяет все именно возможность функционировать в практически непрерывном режиме месяцами. Эдак, дней 360 в году. Соответствовать должно и окружение. Экспонированная пленка сама по себе ничего не значит, ее надо проявить. Тут еще раз о себе напоминает преимущество принтера - меньше элементов в цепочке - выше ее надежность, особенно если вспомнить, что принтеров может быть и два, и больше.

Все предложенные здесь тезисы проверены пятилетней историей нашего издательского дома, но если найдутся желающие их обсудить - мой адрес: mike@osp.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.

Просто, понятно, приятно: а на деле оказалось не совсем уж и просто

Очень простой и понятный заказ — односторонняя печать и резка карточек под формат 10x15 см, которые должны быть тактильно и зрительно приятны получателю.

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39