101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

История со спецкрасками

  • Кейт Митчел, Денис Самсонов
  • 2 апреля 1999 г.
  • 4174
Денис Самсонов

Печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников

Для статьи "Блестящие идеи" о дизайне с использованием специальных красок, напечатанной в американском журнале Publish (№ 1, 1999 г.), внештатный редактор Терри Стоун предложил показать примеры из реальной жизни, напечатав публикацию с двумя дополнительными красками - металлической и флуоресцентной. Чтобы продемонстрировать различные возможные эффекты, главный художник Джин Замбелли хотела использовать краски как отдельные смесевые цвета, а также как пятую и шестую форму в изображениях CMYK.

Однако специалисты из типографии Brown Printing, где печатается Publish, объяснили, что краски CMYK плохо сочетаются с напечатанными первыми флуоресцентными красками - в отличие от обычных смесевых красок. В некоторых случаях флуоресцентные краски могут показаться мутными, а иногда страдает треппинг и приводка. При печати на листовых машинах этих проблем можно избежать, поскольку там шире возможности управления процессом. Еще более высокого качества печати можно добиться, если применить "сухой треппинг" - относительно дорогой метод печати, когда после каждой потенциально "опасной" краски тираж снимается с машины и перед наложением следующей краски сушится. Поскольку Publish печатается на ролевой машине, все краски - в данном случае шесть - наносятся за один прогон без каких-либо остановок. Поэтому печатники посоветовали выбрать более безопасное сочетание красок.

В Brown Printing предложили неординарное решение: использовать вместо стандартной оранжевой флуоресцентной краски оранжевую краску из шести базовых красок Pantone Hexachrome, применяя ее в качестве смесевого цвета. По своим свойствам оранжевая краска Hexachrome довольно близка к стандартным триадным краскам CMYK или стандартным смесевым цветам, что позволяет избежать проблем, связанных с флуоресцентной краской. Это решение не было идеальным, поскольку оранжевый цвет Hexachrome не совсем точно совпадает с настоящим флуоресцентным оранжевым цветом (хотя краска Hexachrome имеет небольшое содержание флуоресцентного красителя). Однако, по мнению редакции, результат был достигнут - отпечатанная таким образом статья стала хорошей демонстрацией возможностей использования специальных красок менее дорогим способом на ролевой машине.

В процессе допечатной подготовки очень помогло то, что редакция Publish уже успела перейти на технологию прямого вывода форм, что сняло все барьеры к использованию металлических, флуоресцентных или смесевых цветов Hexachrome.

След в след

Как только редакция российского Publish получила отпечатанный в шесть красок журнал наших американских коллег, у нас сразу же возникло желание сделать "не хуже". Однако подготовка "ответа Керзону" потребовала некоторого времени. С самого начала было ясно, что отпечатать стандартную тетрадку в шесть цветов не удастся - шестикрасочных ролевых машин в нашей стране пока нет. У Komori, на которой печатается Publish, есть пятая секция, но опытом печати в пять красок типография не обладает, и мы решили не рисковать. Тем более что даже пятая секция проблемы не решает. Таким образом, было решено печатать дополнительную восьмиполосную тетрадку листовым способом и вложить ее в журнал. Этап допечатной подготовки взял на себя репроцентр "Делай вывод", в котором выводятся спуски полос для нашего журнала. Прежде всего было необходимо определить углы поворота растра. Путем внимательного вглядывания в микроскоп с 60-кратным увеличением углы были выявлены следующие: Y - 0%; M - 15%; K - 45%; C - 60%; серебро - 15%; оранжевый - 75%. В последствии наши американские коллеги подтвердили правильность данных, полученных эмпирически. Подготовленные четырехполосные спуски были переданы в типографию.

Печать тиража проводилась в типографии "Альфа-дизайн" на печатной машине "MAN Roland 304L" формата 59 х 74 см. Это - четырехкрасочная машина с лаковой секцией. Печать проводилась в два прогона. Сначала серебро и оранжевый, затем стандартная триада. Были использованы краски VanSon, предоставленные дистрибьютором этой компании - фирмой Yam International. Выбор красок обусловлен прежде всего тем, что в "Альфа-дизайне" регулярно используются краски этого производителя и печатники довольны их качеством. Кроме того, все необходимые нам краски, включая серебро и оранжевый из набора для печати Hexachrome оказались на складе компании, и их не пришлось специально заказывать. Более подробную информацию о красках VanSon можно найти на сервере Yam International (www.yam.ru)

Использование дополнительных цветов, печать в шесть и более красок постепенно становится все более распространенной. Современного читателя уже трудно чем-нибудь удивить, а дополнительные цвета предоставляют отличный шанс привлечь внимание к печатной продукции, будь то журнальная статья или рекламное объявление. В то же время, как всякая новая технология, печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников. И мы рады, что проведенный Publish эксперимент показал, что отечественные полиграфисты справляются с этой задачей не хуже, чем их коллеги за океаном.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.

Просто, понятно, приятно: а на деле оказалось не совсем уж и просто

Очень простой и понятный заказ — односторонняя печать и резка карточек под формат 10x15 см, которые должны быть тактильно и зрительно приятны получателю.

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39