«Сканеры и цифровые камеры», Шарыгин М. Е., СПб.: БХВ-CПб, Арлит, 2000.
Книга посвящена устройствам оцифровки и ввода изображений в персональный компьютер. Приводится классификация различных устройств ввода, рассмотрены технологии сканирования, положенные в их основу. Подробно описаны основные характеристики современных сканеров и их влияние на качество получаемых изображений. Сформулированы основные требования, предъявляемые к компьютерной системе, предназначенной для ввода и обработки оцифрованных изображений.
В книге приводятся практические рекомендации по инсталляции сканера и его калибровке, сканированию изображений различных типов, рассмотрены возникающие при этом проблемы. Описано, что такое линиатура растра и гамма-коррекция, как правильно установить разрешение и избежать муара. Рассмотрена типичная процедура сканирования, а также последовательность операций при первичной обработке сканированного изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop. Рассказано о применении сканера и цифровой камеры в Web-дизайне, в задачах распознавания текстов. Затронуты вопросы нетрадиционных способов использования планшетного сканера.
В приложении — большая таблица с характеристиками сканеров, фото- и видеокамер (всего около 500 моделей), а также обширный список Internet-адресов со справочной информацией. Книга помогает овладеть новыми оригинальными приемами сканирования и предназначена как для опытных пользователей, нуждающихся в полной справочной информации, так и для владельцев сканеров (или тех, кто намерен их приобрести), не имеющих навыков работы с ними.
«Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет», Буковецкая О. А., 2-е изд., испр., М.: ДМК, 2000.
Цель этого издания, посвященного вопросам оформления текста, — помочь дизайнеру, издателю, составителю рекламы в выборе шрифтов и художественных эффектов. В книге описываются приемы оформления текста в популярных векторных редакторах CorelDraw и Adobe Illustrator, в растровых программах Adobe PhotoShop и Fractal Designer Painter, а также в специальных программах CorelDepth, Aldus Type Twister, Adobe PyteAlign, Font F/X, используемых и для создания трехмерных надписей. Отдельный раздел посвящен редактированию шрифтов при помощи программы FontLab.
В книге содержится описание всевозможных текстовых эффектов с указанием конкретных шагов по их применению.
Представлен обзор шрифтовых Internet-серверов, в том числе и содержащих бесплатные шрифты. Некоторым читателям могут быть полезны два десятка кириллических кодовых таблиц, находящиеся в приложении, и примеры Unicode-шрифтов. Приятным дополнением является глоссарий и алфавитный указатель. Книга может быть полезна как начинающим, так и опытным оформителям, но особенно тем, кто часто занимается версткой и оформлением текстов.
«Adobe InDesign: дизайн и верстка», Пономаренко С. И., СПб.: БХВ-CПб, 2000.
Книга знакомит читателей с программой Adobe InDesign (версии 1.0 и 1.5), предназначенной для профессиональной верстки документов любого уровня сложности. Эта програма сменила Adobe PageMaker, которая переведена в разряд «деловых» (читай«непрофессиональных»). В книге содержится информация обо всех основных функциональных возможностях InDesign: описаны пользовательский интерфейс, инструменты, панели, диалоговые окна, работа с текстом, шрифтами, слоями, мастер-страницами и цветовыми моделями. Много внимания уделено проблемам, возникающим при рутинной работе с элементами оформления (текстовыми рамками, перемещением и выравниванием объектов, присвоением параметров обводок и заливок), а также при печати и цветоделении.
Подробно рассказано о мастер-страницах, обеспечивающих создание структурированной иерархии различных типов страниц и помогающих дизайнерам при сложной верстке, характерной для журнальной продукции и документов корпоративной информации. Рассматривается импортирование и экспортирование текста и изображений: программой поддерживается большое количество форматов, импортирование каждого из них описано отдельно. Показаны возможности программы в области печати и цветоделения: выбор принтера, печать композитных и цветоделенных изображений. В последнем случае способы цветоделения рассматриваются по этапам: калибровка монитора, проверка цветов в документе, установка наложения цветов, треппинга, меток обреза и параметров цветоделения и, наконец, сохранение цветоделенных полос и печать.
В приложениях освещаются вопросы, связанные с общими принципами цифровой графики, показана история создания одного товарного знака. Книга содержит множество иллюстраций, краткий глоссарий и предметный указатель, которые помогут читателю лучше разобраться в изложенном материале. Книга предназначена главным образом для людей, чья работа связана с созданием полиграфических изданий любой степени сложности, а возможность программы сохранять документы в форматах PDF и HTML будет интересна для специалистов в области электронных публикаций, в частности, для Web-мастеров.
Витольд Барский — независимый автор (psy@ft.inc.ru)
Книги для обзора предоставлены магазином издательства «BHV-Санкт-Петербург», www.bhv.ru
color & type for the screen
Тема «шрифт на экране» звучит довольно актуально. Всем, кто сталкивается в ходе работы над экранными проектами с проблемами «какой шрифт — каким цветом — на каком фоне поставить?», рекомендуем данную книгу. Материал четко организован и хорошо проиллюстрирован. Кроме базовых понятий, представленных в начале книги, пытливый читатель найдет для себя информацию о принципах подбора цветовых сочетаний, о роли контраста, о типографике на экране. Особенно интересно проверить, как шрифт и цвет работают в Web- и мультимедийных проектах, изучая коллекцию примеров с комментариями разработчиков.
Цена в Москве — 15 долл.
хорошие книги по хорошей цене
Не так давно с удивлением для себя обнаружил, что хорошую книгу в Москве можно купить по вполне доступной цене. Всем, кому интересно, советую обратить внимание на книги серии Best in, среди которых отмечу Catalogue & Broshure Design (суперкаталоги), Cutting Edge Typography (новая классика), Retail Corporate Identities. Последняя особенно актуальна в свете сегодняшнего бума на открытие новых магазинов. Проекты разнесены по семи главам: подарки и товары для дома, продукты, спортивные товары, обувь, модная одежда, банки и общественные здания, торговые центры. Много примеров комплексных решений: фирменный стиль, внешнее и внутреннее оформление магазина, упаковка. Многое, как мне кажется, в нашей стране никогда не утратит своей актуальности. Все книги серии стоят — 25 долл.
Еще пара книг с хорошим материалом по дизайну и типографике представлены в серии Print’s Best (Цена книги — 20 долл.). Серия издается авторитетным американским журналом по итогам отбора лучших работ, созданных в области дизайна и рекламы на территории Соединенных Штатов. Best Posters & Bilbords с примерами плакатов и наружной рекламы. Best Typography с примерами шрифтовых решений для разнообразной графической продукции. Многое вдохновляет.
И наконец самая дорогая моему сердцу книга — Typography 18 — по цене 30 долл. (Когда-то я отдал за нее все 80 долл.!). В книге представлены лучшие примеры типографики, прошедшие жесткий конкурсный отбор нью-йоркского Type Directors Club’a. 232 победителя представлены в следующих номинациях: книга, журнал, брошюра, корпоративный стиль, логотип, графика на канцелярских товарах, годовой отчет, видео-графика и постер. Настоятельно рекомендую.
сетка снова в моде Grid (PRO Graphics)
Кажется, что все возможные виды и стили макетных сеток нашли свое отражение на страницах книги. А если прибавить к этому главы, повествующие о разработке макетной сетки при помощи популярных программ, среди которых PageMaker, Illustrator, Premier, QuarkXPress, Freehand, то это уже выглядит как ценное практическое руководство. В книге не только открываются многочисленные секреты макетирования, но также предлагаются готовые рецепты создания любого дизайн-проекта от газеты и книги до рекламного буклета и многостраничного каталога, от плаката до открытки, от корпоративного стиля до серийной упаковки. Отдельного и очень пристального внимания заслуживает раздел Great grids. В нем представлены сетки таких известных изданий, как Time magazine, Vogue, The Sun, The Times. Плюс макеты фирменных буклетов Daimler Benz, Bayer, Olivetti. Все это описано в книге и аккуратно сложено на дискету для свободного использования в качестве шаблонов.
Цена в Москве — 15 долл.
p.s. и еще: просто посмотрите на любопытную книгу с «другим» дизайном.
Обзор книг подготовил Валерий Голыженков
Все книги любезно предоставлены магазином «Китеж», www.kitezh.ru. Тел.: (095) 203-6896.