101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Недооценка ценностей

  • Денис Самсонов
  • 27 августа 2001 г.
  • 3741
Денис Самсонов

Графический дизайн — специфическая область на стыке бизнеса и искусства — большую часть года живет внутренней жизнью, скрытой от глаз постороннего наблюдателя. Весенняя выставка «Дизайн и Реклама» в ЦДХ — главная и едва ли не единственная возможность для дизайнеров показать себя общественности, а для нас — пообщаться с лучшими представителями этой интересной профессии.

Сначала о выставке. Publish считает «Дизайн и Рекламу» лучшей выставкой о рекламе в Москве. Отличная площадка — ЦДХ; великолепная идея — сделать акцент на графический дизайн; профессиональная команда организаторов. Вот мнение Алексея Реутского, начальника отдела маркетинга компании «Линия График»: «Выставка открывается в 11 и закрывается в 19. Это сделано специально для нас, чтобы нам было удобно. Где еще найдутся люди, которые так смогут все организовать?» Действительно нигде.

Дизайн — специфика выставки, ее конек, но в процентном отношении дизайн-бюро в меньшинстве. С каждым годом их все сильнее теснят производители рекламы: типографии, продавцы гнутого неона, широкоформатной печати и сувенирной продукции. Отчасти причина этого и в некотором охлаждении индустрии дизайна к выставкам как средству привлечения новых заказчиков. Времена, когда можно было получить в качестве клиента «Газпром» или «Империал» в прошлом. Валерий Голыженков, дизайн-бюро LetterHead: «Клиент появляется сам, чаще всего по чьей-то рекомендации. Все материалы селф-промоушн, портфолио нужны уже на втором этапе, когда нужно продемонстрировать заказчику на что ты способен».

Рынок устоялся. Большие заказчики и серьезные студии давно знают друг друга, в курсе, кто что любит и кто что может. Андрей Одинцов, дизайн-бюро «Пионер»: «Мы не ждем от выставки прилива новых клиентов. Наша задача показаться, напомнить о себе, а выставка едва ли не единственное место, где это стоит делать». В роли стенд-менеджеров творцы графического дизайна чувствуют себе неуютно. К концу дня мероприятие постепенно превращается в тусовку.

Из отечественных дизайн-бюро жить чистым дизайном могут позволить себе единицы. Большинству приходится оказывать клиенту дополнительные услуги, вторгаясь на территорию рекламных агентств и типографских брокеров. Одна из причин — недооценка заказчиками значения дизайна. Валерий Голыженков, дизайн-бюро LetterHead: «Клиент не готов воспринимать графический дизайн как важную, ответственную работу, которая должна соответственно оплачиваться, а дизайнера — как профессионала, которому нужно доверять».

Наверное, так оно и есть. Однако я считаю, что в отсутствии взаимопонимания виноваты обе стороны. Типичное дизайн-бюро состоит из одного-двух дизайнеров, менеджеров, ведущих клиента, иногда принт-менеджера, и почти никогда менеджера по продажам — интерфейса между бюро и потенциальными заказчиками. Среди дизайнеров не так много людей, которые серьезно относятся к деловой составляющей своего ремесла. У нас почти не проводится конкурсов и почти не издается каталогов (отрадное исключение — «Индекс-дизайн») — тем важнее роль дизайнеров и бюро в продвижении себя и своей торговой марки. Например, за счет селф-промоушн-акций, участия в выставках. В «Рекламе и Дизайне» принимает участие десяток бюро, имена которых и так на слуху и дополнительная раскрутка им не очень и нужна.

О конкуренции. Поскольку рынок не развит, конкуренции практически нет. Случаи, когда несколько крупных бюро сшибались лбами в борьбе за заказчика, мне не известны. Может быть, жесткие тендеры и случаются, но это, скорее, исключение. Настоящая борьба идет за мелкого и среднего клиента, растущие компании, которые впервые задумались о необходимости корпоративного стиля, единой рекламной концепции и проч. И здесь бюро сталкиваются с жесткой конкуренцией «снизу». Цена «разработки фирменного стиля» в уважающем себя дизайн-бюро отличается от той, что запросит непритязательный верстальщик за макет визитки, бланка и конверта в разы, если не в десятки раз. Иногда первое является произведением искусства, а второе — откровенной халтурой. Разобраться где дизайн, а где — нет, не так просто. Тем, кто окончательно запутался, может помочь выставка «Дизайн и Реклама».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.

Просто, понятно, приятно: а на деле оказалось не совсем уж и просто

Очень простой и понятный заказ — односторонняя печать и резка карточек под формат 10x15 см, которые должны быть тактильно и зрительно приятны получателю.

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22