101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Донни О'Квин, "Допечатная подготовка. Руководство дизайнера" М. : Издательский дом "Вильямс", 2001

  • Витольд Барский
  • 19 сентября 2001 г.
  • 7132

Эту книгу можно причислить к разряду энциклопедий, так как в ней собраны все сведения, относящиеся к допечатной подготовке. Она написана автором по принципу «какую книгу я хотел бы прочитать», и по-своему уникальна: в ней описываются все этапы подготовки документа к печати. Книга ориентирована не только на дизайнеров (как можно ошибочно понять из названия), а на всех, кто имеет отношение к процессу допечатной подготовки: специалистов по макетированию документов, художников, руководителей проектов. В книге есть много ценных советов и указаний, которые помогут каждому получить необходимые знания по выбору оптимальных инструментов для работы и повысить эффективность своего труда. Автор проводит читателя по всем ступеням допечатной подготовки: начиная с введения в цифровую допечатную подготовку, выбора и установки операционной системы и необходимых приложений, через описание работы с файлами, с растровыми и векторными изображениями, сканирования и макетирования страниц, и до окончательной проверки и подготовки документов к печати, и получения на бумаге пробных оттисков. Книга предельно конкретна, рассматривается масса подробностей — все, с чем ежедневно сталкиваются специалисты, работая над проектом. Автор не ограничивается какой-либо одной программой при выполнении того или иного этапа, а предлагает несколько наиболее популярных. Если речь идет о верстке, то это QuarkXPress, PageMaker и InDesign, о векторной графике — Illustrator и FreeHand. Единственное, что не имеет альтернативы — это программа для обработки растровых изображений Photoshop, описание которой занимает в книге много места, так как на ней основана большая часть работы с изображениями.

Что же в этой книге такого особенного, чего нет в других? Например, освещаются вопросы подбора сотрудников, определения их обязанностей и установления между ними тесного сотрудничества. Еще одна тема — выбор сервисного бюро и типографии.

Много места отведено такой на первый взгляд неважной теме, как управление файлами: организация файловой структуры, переносные носители данных, их архивация и передача, использование сетей, модемов. Вы найдете в книге ответ даже на такой вопрос: какое имя будет правильно присвоить файлу.

До тонкостей, без упущений (это относится и ко всей книге) описан процесс сканирования как штриховых и полутоновых изображений, так и цветных. Помимо самого процесса — подготовки сканера, установок в программе — рассказано о действиях по обработке отсканированного изображения в Photoshop для достижения необходимого качества и цветопередачи. В книге говорится о различных цветовых моделях, использовании ICC-профилей, а также о цветоделении в программе Photoshop.

Трудно в небольшом обзоре рассказать обо всем, что вошло в этот шестисотстраничный труд, но если вкратце, то там есть все, что содержится в словосочетании «допечатная подготовка».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 28