Данная книга — это систематизированные сведения, объединенные под одной обложкой, которые включают практически все направления современного дизайна и рекламы. Здесь рассматриваются вопросы, возникающие при выполнении различных дизайнерских работ: разработка фирменного стиля, оформление интерьера, подготовка рекламы и прочее. Большое место отведено вопросам психологического восприятия, воздействию на человека сочетания цветов, иллюзии, перспективы, освещения, соотношения света и тени. Не обойден и один из традиционных вопросов — использование шрифтов, условия выбора того или иного в конкретных ситуациях. Рассмотрены также проблемы построения декоративной композиции, промышленного дизайна и, наконец, не так уж часто освещаемые вопросы эргономики: особенности проектирования технических изделий, организация рабочего места и среды производства, зависящие от психофизиологических возможностей человека.
Несколько глав «отдано» рекламе. Подробно изложены ее классификация, виды, методы создания рекламы и фирменного стиля. Затронуты вопросы печатной рекламы: заголовок, текст, иллюстрации и композиция рекламного объявления. И немного о другой рекламе: наружной, теле-, радио- и рекламе в Интернете.
Часть книги содержит описание обучающего компьютерного курса, который прилагается на компакт-диске. Курс функционирует в CorelDRAW 9, работать в котором и призван научить. Курс, предназначенный скорее для начинающих, включает: работу с объектами и инструментами, заливки и обводки, преобразование форм, создание спецэффектов, работу с текстом и растровыми изображениями. Он содержит задания для самостоятельного изучения и контрольные примеры.
В приложении совершен экскурс в художественные стили, сопровождаемый (как, впрочем, и на протяжении всей книги) множеством иллюстраций.
Книга создавалась и для художников, и для компьютерщиков — поэтому и те, и другие найдут в ней нужную информацию.
Витольд Барский — независимый обозреватель (psy@ft.inc.ru).
Книги для обзора предоставлены магазином издательства «BHV-Санкт-Петербург» (www.bhv.ru).