Либеральность английского языка очень часто позволяет совмещать несовместное, и термин «redesign» — лишнее тому подтверждение. В словообразовании латинская приставка «ре-» говорит или о повторяемости, возобновляемости, или о противоположности. Но в понятии редизайна, т. е. обновления стиля, сочетаются оба значения, проявляясь в стремлении сохранить концептуальную основу — узнаваемость марки, и желании внести радикально новые элементы, улучшающие восприятие. Выход один — врачебный принцип «не навреди» по отношению к «здоровью» фирмы, выбравшей редизайн лекарством для лучшей адаптации к меняющемуся рынку.
Эту позицию доказывает и собственный опыт фирмы: работы по редизайну логотипов компаний «Фиори», «Континент Банк», партии «Яблоко» и этикеток торговой марки «Напитки из Черноголовки».
В последнем случае изменение дизайна этикеток было вызвано объединением большой линейки продукции под новой торговой маркой. Местом размещения логотипа «Напитки из Черноголовки» была выбрана кольеретка, поскольку внесение этого активного элемента в ставшие традиционными этикетки «Байкала», «Тархуна», «Саян» и других напитков снизило бы их узнаваемость и достоверность. Форма этикетки и цветовая гамма не изменились, но изображения и текст стали чище, аккуратнее и строже (в том числе из-за отказа от «пузырьков» на этикетке «Крем-соды»).
При реструктуризации логотипа «Континент Банка» стояла задача создания монолитного образа фирмы с безупречной репутацией, поэтому прежний вариант не устраивал непропорциональностью и разрозненностью надписей и знака. Сокращение межсимвольных интервалов, смена шрифта на более четкий и читабельный, уничтожение «лишнего» напоминания о негосударственной собственности банка, переход к более темному, придающему солидность, оттенку зеленого (в том числе добавление цвета в шрифт) и уменьшение размеров самого знака по отношению к логотипу создали впечатление законченности, надежности и стабильности. В 1993 г. работа по редизайну всего корпоративного стиля (логотипа, бланков, конвертов, визитных карточек, канцелярских товаров и т. д.) стала одной из наиболее ранних в России.
В редизайне знака партии «Яблоко» необходимо было сделать его более мощным и динамичным, т. к. старый больше походил на шарик, протыкаемый иголкой. В результате исчез черный цвет, разомкнутый круг стал свидетельствовать о большей открытости, утолщение линий и схожесть со стрелкой придали весомость и авторитетность. Правда, этот проект по не зависящим от качества дизайна причинам так и не был реализован.
Итог четырех работ, несмотря на разноплановость представляемых сюжетов, — не коренной редизайн, а легкая корректировка, устранение лишних элементов, придание завершенности уже известной марке. Но и такая ретушь стиля вносит новую струю в образ фирмы, во многом способствуя утверждению на рынке.