101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Ризография", А.В. Чуркин, А.Б. Шашлов, А.В. Стерликова

  • Елена Демьянова
  • 12 ноября 2002 г.
  • 4592

Одно из самых популярных решений для мини-типографии – это ризограф. Сейчас это чудо техники можно встретить даже в школе, а вот правильной литературы по поводу ризографии до последнего времени не было. Этот пробел заполнила книга преподавателей кафедры «Специальные виды печати» МГУП. Это издание рассчитано на широкий круг читателей, и в первую очередь побуждает подойти к процессу печати профессионально. Поэтому в книге даны общие сведения о способах печати и цифровой печати, о бумаге, краске, формном материале и RIP’ах. Кроме того, новичкам печатного дела поможет небольшой словарь терминов, находящийся в конце книги.

В главной части книги рассматриваются все вопросы, касающиеся ризографии. Читатель узнает о том, как устроены ризографы, где они применяются, каковы принципы их работы. В главе «Бумага» вы найдете полезные сведения о том, какая бумага годна для печати на ризографе, а в главе «Краска» узнаете об особенностях красок для него. Особой внимание, конечно, нужно уделить главе «Формный материал», где рассказывается об уникальном изобретении фирмы Riso – мастер-пленке.

Для практиков интересна будет часть книги, посвященная исследованию мини-типографии на основе ризографа. Здесь просчитаны все параметры типографии, оборудованной ризографом RP3100 и послепечатным оборудованием: расчет загрузки, количества всех этих устройств, фонда времени работы, расчет основных расходных материалов, производственной площади. Заканчивается книга рассуждениями по поводу перспектив развития ризографии, здесь же рассказывается о некоторых интересных моделях ризографов, например, о двухкрасочном ризографе и «гибридном» ризографе-лазерном принтере.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29