101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство

  • Елена Демьянова
  • 6 марта 2003 г.
  • 5546

Автор считается одним из крупнейших специалистов в области книгоиздания. Он собрал самые ценные советы относительно оформления книг, которые пригодятся всем издателям. По его мнению, современные оформители не делают для читателя того, что могли бы: во многих случаях не учитывают индивидуальных особенностей издания и работы с ним читателя, лишь повторяя готовые образцы. Книга учит творческому подходу к процессу оформления.

Вы найдете здесь принципы композиции издания, правила работы со ссылками, сносками, комментариями и указателями; правила оформления титульного листа, колонтитулов, библиографического аппарата; узнаете о логичном построении справочно-поисковой части издания. Все ошибки рассмотрены на конкретных примерах, сведенных в единую таблицу, причем для каждого назван допущенный недочет. Теперь вы знаете, как не надо и как надо делать книги!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38