101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как правильно приготовить пиццу, или Cовсем не о еде...

  • Михаил Шпилькин
  • 3 февраля 2005 г.
  • 3622
Михаил Шпилькин
Закончившийся год в российской полиграфии имеет смысл назвать годом «СиТиПизации». Да простят меня читатели за «гастрономический» термин.

Об устройствах СТР, расходных материалах для них, опыте использования и т. п. писали практически в каждом номере любого российского полиграфического издания, там же — и реклама всевозможных устройств СТР, причём не более одного модуля на страницу, обычно в «теле» тематического обзора. Во славу этой темы были сломаны сотни копий на форумах в Интернете, не говоря уже о выставках Drupa и «ПолиграфИнтер». И если на первой устройств СТР было представлено значительно меньше, чем печатных машин, то российская недвусмысленно продемонстрировала, какое оборудование на нашем полиграфическом рынке самое востребованное. И это не считая компаний, которые, вместо показа самих устройств СТР, выпустили пресс-релизы о подписании новых дистрибьюторских соглашений.

Споры о том, какие бывают печатные машины, чем они отличаются и что лучше в каждом случае, уже не особенно актуальны. Или, возможно, конкуренция на рынке печатных машин меньше. Или с продажами печатных машин плохо… Но надо отдать должное темпам «СиТиПизации» России. Только это и оправдывает весь ажиотаж.

Теперь о пицце. Это не только изобретение небогатых итальянских крестьян, всю неделю собиравших обрезки овощей, чтобы украсить лепёшку пресного теста, замешанного на воде, и устроить небольшой праздник. Пицца — это обязательное блюдо в любом полиграфическом обзоре, посвящённом устройствам СТР. Она бывает трёх видов: «технологическая» (посвящённая извечному спору, какой же лазер лучше), «скромная» (посвящённая долям производителей СТР), «хвалебная» (посвящённая себе, любимому: например, «лидерство фирмы как поставщика СТР никто не оспаривает» — М. Кувшинов «Смена порядка», Publish, ? 10, 2004). Далее я не раз буду ссылаться на эту статью.

К концу прошлого года на рынок было выпущено новое блюдо быстрого приготовления — «яичница» с квадратными глазами, украшенная столбчатыми диаграммами и графиками стоимости акций. Это ещё подогрело и так неугасающий интерес к теме СТР, хотя и с неожиданной стороны. Технологические баталии были сдобрены хорошей порцией финансовых выкладок. Плюс переводы статей Миттельхауса и Трибьюта…

На вкус и цвет

Прошу считать всё вышесказанное лирическим отступлением. Далее определю своё отношение к «СиТиПизации» в России и некоторым стереотипам. Обязуюсь при этом не использовать названия описанных блюд. Также честно хочу признаться, что разбираюсь в технологии ничуть не лучше высказавшихся в прошедшем году по данному вопросу уважаемых оппонентов. Поэтому и аргументы буду приводить не технологические.

Соглашусь с общей оценкой количества устройств СТР в России — на конец года их работало около сотни. Если исходить из того, что ФНА у нас сейчас примерно 1000, то 10% — это и много, и мало. Много, поскольку это результат всего лишь 2 лет, мало — так как всё ещё впереди. До появления следующей технологии в России будет продано ещё порядка 900 устройств СТР, так что хватит на долю всех технологий и поставщиков. Ведь каждый покупатель уникален, и из всего многообразия решений выберет то, что ему лучше всего подходит в настоящий момент.

На минуту вернусь к трём упомянутым видам пиццы: «хвалебная» и «скромная» базируются на данных компании, её приготовившей в определённый момент времени, а значит, могут страдать отсутствием ряда продуктов, не оказавшихся под рукой у повара (например, точной информации об инсталляциях конкурентов). Так страна узнаёт о новых героях. А «технологическая» может опираться на личное мнение, что красный и чёрный перец — совершенно разные продукты, как, например, «зелёные» (умирающие?) и «фиолетовые» фотополимерные пластины, а значит, считать их надо по отдельности. В результате получаем, что доля термальных пластин выше «фиолетовых», а не ниже фотополимерных. Такая вот арифметика…

Кстати, пицца лучше продаётся там, где посетителю предлагают на выбор и дорогую, и дешёвую — с «зелёной», «фиолетовой» и термальной начинкой, приготовленную внутри печи или снаружи, а то и просто испечённую на плите.

Важнейший вопрос: когда покупать систему СТР?

Одно из «тщательно аргументированных» мнений — при месячном потреблении от 2000 м2 пластин. Причина — инвестиции не окупятся в краткосрочной перспективе. Основание вывода — высокая стоимость устройств формата В2 у данного поставщика/производителя, следовательно — почти полное отсутствие продаж устройств в данном формате. Вывод делается простой: покупать не рекомендуем. Выскажу противоположную точку зрения: 1000 м2 — хорошая загрузка типографии, работающей в формате В2 в коммерческой печати, а также газетной типографии за пределами Москвы. И совсем крамольная мысль: 500 м2 — нормальная загрузка вновь создающейся типографии, которой нет смысла покупать более дешёвый ФНА, чтобы работать на нём до выхода к заветному рубежу 2000 м2.

По моему глубокому убеждению, объём месячного потребления пластин — всего лишь один из множества аргументов в ту или иную сторону. Возможно, весомее аргументы о повышении качества продукции, уменьшении времени на её выпуск, что особенно важно в газетном производстве, экономии материалов на приладке заказа.

Не удержусь и приведу несколько «тщательно аргументируемых» мнений конкурентов.

1. Устройство СТР в формате В1 нужно комплектовать отдельно стоящим проявочным процессором, что значительно дешевле. Причины — дешёвый труд российских полиграфистов и экономия дорогих производственных площадей.

Так и представляю: невесомая, только что экспонированная пластина размером 70x100 см аккуратно переносится оператором из устройства СТР к проявочному процессору. Недекларируемое обоснование — высокая стоимость онлайн-конфигурации проявочного процессора для устройства СТР своего производителя. К счастью, у многих производителей СТР интерфейс к проявочному процессору является частью самого устройства СТР (но об этом неудобном факте конкурент предпочитает умолчать). Да здравствует подключение устройства СТР в линию с проявочным процессором!

2. Если у вас нет возможности для своего газетного производства купить сразу 2 устройства СТР, например, по причине высокой цены у данного производителя, или вы используете в качестве резерва ФНА, наилучшим решением будет термальная система вкупе с негативными пластинами двойной чувствительности от одного из неизвестных на рынке производителей пластин.

Основание — если устройство СТР сломается, вместо аналоговых пластин, которые вам придётся держать на складе, будете использовать для копировальной рамы пластины СТР. Внимание, вопрос: что дешевле — пластина СТР или аналоговая? Спасибо за правильный ответ. Маленькое уточнение: разница в цене между дешёвыми СТР-пластинами и дешёвыми аналоговыми такая же, как между дорогими пластинами СТР и дорогими аналоговыми, т. е. почти в 2 раза. Использовать пластины СТР двойной чувствительности, наверное, нужно только в случае, когда сервис поставщика будет неделями ремонтировать ваше неисправное СТР-устройство; тогда такие инвестиции в склад аналоговых пластин бессмысленны — разницу в цене по сравнению с пластинами СТР вам покроет поставщик, ремонтирующий ваш аппарат и платящий штрафные санкции за простой оборудования.

Что выбрать?

Следующий вопрос, которым задаются после принятия принципиального решения о покупке СТР: какую технологию (а точнее, пластины) выбрать?

Первыми камень в огород получают серебросодержащие пластины. Причин три: единственный производитель — Agfa, «плохая экологичность», дороговизна самих пластин. Вывод: «вскоре владельцам серебряных устройств понадобится потратить по несколько десятков тысяч долларов на замену проявочных машин». Давайте разберёмся.

Зачем компании Agfa, вложившей огромные средства в разработку и производство серебросодержащих пластин, отказываться от стрижки купонов? Производство налажено, инвестиции давно окупились, идёт чистая прибыль. Не понимаю.

Экология: отходы от серебросодержащих пластин сдаются на переработку в те же организации, которые принимают отходы от обработки фототехнических плёнок. Замечу, что серебра в отходах значительно больше, т. е. возникает даже дополнительный источник дохода.

О ценах на серебросодержащие пластины. У компании Agfa все пластины для устройств СТР стоят одинаково (заслуга маркетинга, надо полагать).

Если не пытаться сравнивать высококачественные серебросодержащие и термальные пластины Creo производства китайской компании Juguang, с ценами полный порядок. Это же касается и сравнения цен на термальные и фотополимерные пластины.

Сейчас в России около 25% всех устройств СТР от Agfa, Heidelberg, ECRM и других производителей используют серебросодержащие пластины. И их инсталляции продолжаются. И ещё об уровне цен на различные типы СТР-пластин: все известные производители пластин — Agfa, Fuji, KPG (по алфавиту) — устанавливают цены на одном уровне.

Время собирать камни

В упомянутой статье по огородам соседей-конкурентов раскидано много камней. Попытаюсь изъять их из собственного огорода, а если удастся, то и вернуть хозяину.

Приятно было увидеть в «скромной» пицце упоминание фирмы ECRM. Пропущу технологические упрёки, остановлюсь лишь на «готовности фирмы авторизовать всех и каждого на продажи и сервис». «Терем» подписал контракт на поставку оборудования ECRM чуть более года назад, продал за это время 13 комплексов и стал, в результате, единственным официальным представителем ECRM в России.

Следующий камень посвящён проявочным процессорам Raptor компании Glunz&Jensen. Вопрос всё тот же: при какой загрузке производства надо покупать устройство СТР — 2000 м2 пластин в месяц, по мнению уважаемого оппонента, или при не менее 500 м2, по моему «крамольному» (что укладывается в рекомендации производителя процессора)? Кстати, если речь о газетном производстве, то чаще опытный покупатель ставит сразу 2 системы в целях обеспечения бесперебойной работы. То есть, задействовав обе, мы достигнем «священной» загрузки в 2000 м2 пластин в месяц, причём без нарушения рекомендации производителя.

С большим удовольствием соглашусь с уважаемым оппонентом об искажённой картинке в России «мол, «термал» — это только Creo». Доля термальных СТР в России, произведённых не Creo, по моим данным, около 25%. Немного, но ведь термальная технология и не является лидером в общем зачёте, согласно «технологической» пицце. Так же отмечу, что в газетном сегменте в России термальная технология занимает не более трети от общего числа устройств.

Ну вот, с частью камней в собственном огороде удалось разобраться. Поэтому предлагаю ответный камень уважаемому оппоненту. Скажите на милость, почему усиленно рекламируется суперпицца «квадратной» формы, а реально покупается обычная круглая? Банальная сила привычки или отсутствие эффекта от высоких дополнительных инвестиций в «преобразование» круглой пиццы в квадратную?

Об авторе: Михаил Шпилькин (Shpilkin@terem.ru), руководитель отдела допечатного оборудования и материалов компании «Терем».


Рынок CTP в России

По состоянию на 15 января 2005 г.
по данным компании «Терем»

Доля рынка по технологиям
Доли рынка по производителям
Доли рынка по поставщикам
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43