101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большое видится на расстоянии

  • 6 июля 2005 г.
  • 3069

Вероятно, для большинства собравшихся 21 апреля на учредительное собрание Московского полиграфического союза (см. Publish ? 4, 2005) и не посвящённых в предшествующие мероприятию организационные перипетии предложение об избрании президентом этой организации директора типографии «Лев Толстой» Александра Ивановича Алябьева показалось неожиданным. Ведь он живёт и работает не в Москве, а в Туле. Поэтому первый вопрос нашего интервью был вполне предсказуем…

Неужели Вы, коренной туляк, покинете родной город и переедете в Москву?

Нет, переезжать в Москву не собираюсь. Я советовался с коллегами, предложившими занять этот пост: по прикидкам, работа в Союзе займёт около трети моего времени. Что-то можно будет делать, не покидая Тулы, современные средства коммуникации это позволяют. А в остальном — я часто бываю в Москве, поэтому смогу оперативно решать вопросы, требующие личного присутствия. К тому же то, чем придётся заниматься в Союзе, тесно взаимосвязано с моей текущей производственной деятельностью.

Какие вопросы считаете самыми важными и неотложными?

Главных направлений деятельности восемь. Каждым будет заниматься соответствующий комитет. Конечно, ждать немедленных результатов по всем направлениям не стоит. На 11 октября намечено первое отчётное собрание Союза — через полгода с момента образования. Подведём первые итоги, постараемся продемонстрировать, что в состоянии решать поставленные задачи. Главное, чтобы результаты нашей деятельности были нужными и полезными для всех.

Среди основных приоритетов — стандартизация. Мы собираемся разработать ряд важнейших нормативных документов, используя в качестве основы аналогичные стандарты наших зарубежных коллег (в первую очередь — немецких) и адаптируя их под российский полиграфический рынок. Есть договорённость о тесном сотрудничестве с кафедрой стандартизации МГУП. Сейчас остро необходим документ, регламентирующий отношения между заказчиками и изготовителями полиграфической продукции. Рынок насытился полиграфическими услугами, а отношения с заказчиками каждая типография вынуждена выстраивать самостоятельно. Требуются общепринятые отраслевые стандарты качества, которые можно использовать в качестве приложений к договорам на оказание полиграфических услуг. Серьёзные наработки уже есть — мы собираемся представить их в ближайшее время. Особенно нуждаются в нормативных документах новички, осваивающие полиграфический бизнес. Процент людей, не имеющих специального образования, в полиграфии по-прежнему очень велик. Отраслевые стандарты качества помогут не только типографиям, но и заказчикам — им будет проще выбирать надёжных партнёров и улаживать спорные вопросы.

Нужно вводить в цивилизованное русло и отношения между полиграфическими компаниями, взяв за образцы Германию, Японию, Америку. Там есть соответствующие документы, утверждённые отраслевыми и профессиональными союзами (причём очень детальные — вплоть до цен на полиграфические услуги). Закон работы полиграфистов на рынке, в т. ч. кодекс корпоративной этики, очень нужен — иначе не победить самую главную беду: демпинг на рынке полиграфических услуг.

Требуются и нормативные акты, которые помогут типографиям чувствовать себя увереннее с поставщиками оборудования и расходных материалов. Далеко не каждая типография способна отстоять свои права при конфликте с поставщиком. Не всегда он предоставляет полный набор документации в комплекте с оборудованием, есть проблемы и с некачественными расходниками. Типографии частенько не могут провести полноценную приёмку оборудования потому, что не располагают заводскими документами, регламентирующими процедуру. Это тоже проблема, которую нужно решать. Если мы платим деньги за оборудование и расходные материалы, значит, нам и определять правила игры!

Есть и другие важные направления — сбор объективной статистики по отрасли и пр. Но к первому отчётному собранию мы хотим представить практические результаты, поэтому пока сосредоточимся на описанном выше. Если же распылим силы, попытавшись охватить всё, нам будет просто нечего сказать.

Вы собираетесь бороться с демпингом с помощью нормативных документов?

Конечно, наш рынок ещё молодой. Есть компании, видящие в снижении цен главный инструмент борьбы за клиента. Но основная масса полиграфических фирм отлично понимает: идя по этому пути, мы превратим рынок в хаос. Поэтому уверен, что мы найдём поддержку в установлении общих ценовых ориентиров. Члены Союза будут придерживаться выработанных и установленных правил игры.

Сколько типографий должны вступить в Союз, чтобы он имел реальный вес? Или дело в качественном составе?

Мы долго дискутировали, обсуждая этот вопрос. Наша позиция — никаких ограничений на вступление в Союз быть не должно: мы рады видеть в своих рядах любые тиражирующие компании, независимо от их величины. Уплачивая взносы, члены Союза смогут пользоваться всеми нашими наработками. Надеемся и на активное участие всех членов в работе организации.

Сумма членских взносов при пересчёте в проценты оказывается максимальной (0,5%) для самых маленьких предприятий. Высказывались мнения, что это сделано, дабы ограничить количество мелких членов Союза. Упрёк справедлив?

Думаю, нет. Пять установленных градаций взносов (от 14 тыс. до 112 тыс. руб. в год) тщательно продумывались. Постараюсь объяснить, чем руководствовалась инициативная группа организаторов Союза.

Если в кармане всего 100 долл., жалко отдавать 20. Но поставьте себя на место большой типографии, имеющей в «кармане» 5 миллионов: каково ей отдавать миллион? Поэтому дело здесь не в относительных, а в абсолютных цифрах. Мы определили посильные уровни членских взносов. Но их должно хватать для Союза, а платящие вправе быть заинтересованы в отдаче вложений. Не хотелось бы объединять фирмы, действующие по принципу «заплатил взносы и забыл». Поймите правильно — дело не в размерах типографии, а в степени её заинтересованности в членстве. И размеры членских взносов не установлены раз и навсегда — не исключаю, что на каком-то этапе развития Союза они будут изменены.

Что касается начального этапа, то пока все расходы (поддержание сайта, организационные затраты и пр.) несут на своих плечах члены правления — взносов-то ещё нет.

Когда ожидать официальной государственной регистрации Союза, и сколько в нём будет членов?

Мы надеемся получить документы во второй половине июня. Предварительно заявки подали 65 компаний. Оптимальным мне представляется 300-400 членов. Примерно столько наиболее активных игроков на московском полиграфическом рынке.

Как близко должна быть типография от Москвы, чтобы быть принятой в Союз?

Территориальных ограничений нет. Вопрос должна решать для себя сама типография. Если смотреть глобально, то после образования нескольких региональных Союзов (в Санкт-Петербурге такой уже есть, обсуждается создание сибирского) можно будет подумать о координации их деятельности — дело-то у нас общее. Мы обязательно будем взаимодействовать с другими региональными организациями, обмениваться информацией и наработками. Со временем, когда Союз заработает в полную силу, можно и нужно будет подумать об общероссийской организации. Это вопрос времени…

Как будет распространяться информация о Союзе?

Пока мы готовим брошюру с полной информацией о Союзе. Разрабатывается фирменный стиль и атрибутика. Открыт и поддерживается сайт www.printunion.ru. Возможно, будет собственный печатный орган. Конечно, мы открыты для сотрудничества с профессиональной прессой — задача возложена на комитет по взаимодействию с государственными структурами, общественными организациями и СМИ. Надеюсь, когда все комитеты заработают в полную силу (пока у них есть только руководители), информации о деятельности Союза будет много, и она будет быстро доходить до всех заинтересованных лиц.

Долго уговаривали, чтобы выдвинуть Вашу кандидатуру на этот пост?

Честно говоря, да. Я колебался, размышлял. Но в итоге понял, что Союз будет решать те же задачи, которые стоят передо мной как перед директором типографии. Если не мы, то кто же?


Комитеты Московского полиграфического союза

  1. По корпоративной этике (Алябьев А.).
  2. По оборудованию и материалам для полиграфической промышленности (Тарубаров С.).
  3. Отраслевых стандартов (Снитенко М.).
  4. По кадровой политике, образованию и информации (Зарецкий А.).
  5. Правовых и финансовых вопросов (Власов С., Слепов А.).
  6. По экономике и управлению предприятиями (Сагитова О.).
  7. По поддержке малых полиграфических предприятий (Политова Е.).
  8. По взаимодействию с государственными структурами, общественными организациями и СМИ (Сулейков А.).

Александр Иванович Алябьев родился в 1944 г. (Тула) в семье военнослужащего. Закончил Тульский политехнический институт по специальности «радиотехника». Радиолюбитель, позывной: RU3PM. С 1978 по 1984 г. работал в тульском издательстве «Коммунар» главным энергетиком. С 1984 г. заместитель директора, главный инженер. С 1994 г. генеральный директор издательско-полиграфического объединения «Лев Толстой» (ранее — издательство «Коммунар»). Одна из старейших типографий в России основана в 1798 г. Ныне на предприятии трудится 450 человек; установлено около 50-ти печатных секций; проводится активная модернизация производства.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Герои среди инспекционных систем

Для полиграфической промышленности с каждым годом всё более актуальными становятся решения, позволяющие в автоматическом режиме осуществлять процесс производства и контроль качества продукции благодаря их интеграции в различное печатное и послепечатное оборудование.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.

Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Компания оптимальных решений

Почему именно сейчас важно представлять новое цифровое оборудование в России и каким образом корейская культура влияет на качество цифровой струйной печати, рассказала директор по международным продажам Dilli г-жа Донг-Хи Чой.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38