101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Игорь Терентьев, Татьяна Грекова
  • 3 апреля 2006 г.
  • 4692

Романо Ф. Принт-медиа бизнес. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 456 с.

Книга известнейшего американского специалиста в области полиграфии и издательских технологий, профессора Рочестерского технологического института оставляет двоякое впечатление. Поражает охват тем: от истории полиграфии, векторных изображений и форматов до тенденций в брошюровочно-переплётных процессах и коммерческих основ печатного дела. Только не очень понятно, для кого она? Несмотря на серьёзную надпись на титуле, её вряд ли стоит рекомендовать студентам, обучающимся технике и технологии полиграфии. Научиться по книге полезной в нашей отрасли специальности вряд ли получится — даже при изрядной глубине и подробности изложения некоторых глав, их явно недостаточно. А для студентов непрофильных вузов, которым полезно ознакомление с полиграфией, фолиант явно избыточен. Увы, не понятно, что именно в издании автор специально подготовил для России… Все курсивы, которые можно трактовать как дополнения для наших читателей, подписаны «прим. ред.». А разделы, где описываются особенности американских бумажных мер и весов, для нас уж точно ни к чему — не печатают в России на бумаге из США. Но книга всё-таки полезна. Не в качестве учебника, а как справочник — здесь масса подробнейшей информации по разнообразным проблемам технологических процессов современной полиграфии и издательства.

Маргулис Д. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве. — М.: Интерсофтмарк, 2006. — 480 с.

Почти все пользователи Photoshop хорошо знают, что цветовое пространство LAB — одно из трёх основных. Но часто ли его используют? За LAB закрепилась репутация мощного, но трудно контролируемого средства. Даже опытные ретушёры обычно обращаются к нему только для исправления самых плохих оригиналов, предпочитая в иных случаях привычные RGB и CMYK. «Приручению» LAB посвящена новая книга Маргулиса, объёмная и цветная. Хотя сам автор называет её самой сложной из тех, что написал, читается на удивление лёгко. В этом «повинен» простой и доходчивый стиль изложения. Даже сложные вопросы теории цвета автор объясняет на понятном языке, избегая псевдонаучной терминологии. Дизайнеры, фотографы, специалисты по допечатной подготовке будут благодарны. Такая манера изложения позволяет им освоить теоретические основы в объёме, необходимом для лучшего понимания практических приёмов работы.

В книге выделяются два уровня изложения. Первые половины начальных шести глав — «курс молодого бойца», азы коррекции в LAB для начала работы пользователя с любой степенью подготовки. Оставшаяся часть ориентирована на профессионалов и энтузиастов. Здесь подробно объясняется, почему те или иные приёмы в LAB эффективнее, чем в других цветовых пространствах, даётся несколько новых методик, позволяющих революционизировать обработку изображений. Особо выделим методику для большого их количества, технологию изменения цвета объектов, новые способы ретуши снимков, а также приёмы улучшения портретов, в т. ч. профессиональных. Особое спасибо за предисловие специально для российских читателей. После появления этой книги пространство LAB войдёт в арсенал большинства серьёзных фотографов, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке.

Толивер-Нигро Х. Технологии печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 232 с.

Американская ассоциация полиграфистов (NAPL) ещё в 2003 г. выпустила книгу «Технологии печати» из серии «Компаньон дизайнера». Российский дебют при поддержке «ЯМ Интернешнл» состоялся в 2006 г. При первом знакомстве кажется, что все необходимые знания о существующих технологиях печати находятся на своих местах. Подробное чтение поставило вопрос о целевой аудитории. В издании для дизайнеров полагается справочник полиграфических терминов. Да и советов, облегчающих им работу, маловато. Для студентов профильных учебных заведений книгу рекомендовать нельзя, поскольку технологии описаны слишком поверхностно; есть ошибки, частично исправленные примечаниями переводчика и редактора. Главы, касающиеся красок для конкретного вида печати, подчас повторяются, слово в слово из раздела в раздел. Не совсем уместен и 20-страничный, перенасыщенный картинками раздел о допечатных процессах. А точнее, о СТР-устройствах, хотя практически ничего не сказано о фотовыводе. Это отражает американскую действительность, а у нас плёнки пока доминируют. Объём раздела, посвящённого цифровой печати, говорит о большей осведомлённости автора именно в этой области. Человеку, знакомому с печатными процессами, ничего нового книга не даст, но будет полезна новичкам, впервые размещающим заказ в типографии. Помимо простого знакомства с видами печати, каждый раздел содержит анализ экономических аспектов той или иной технологии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42