Фраза «современный бизнес очень динамичен» уже набила оскомину. Но это истина, как бы скучна она ни казалась… Что делать дальше? На какие технологии ставить? Как найти новые ниши и оптимизировать производство? Именно стремление найти свои ответы на «проклятые» вопросы бизнеса (если не считать море, солнце и хорошую компанию) объединяло людей, собравшихся по приглашению «Лаборатории рекламных технологий» в Сочи в гостинице «Жемчужина» с 28 по 30 июля на Print Party. Соорганизаторами встречи выступили «HP Россия», HP Scitex, OCE, «3M Россия» и РА «Слон» (Сочи).
Хотя вторая часть названия подчёркивала неформальный характер встречи, для 90 участников главным всё-таки было «рrint». Открывая программу состоявшейся на второй день конференции, генеральный директор ЛРТ Вадим Кирбатов сказал: «Наша цель — помочь вашему бизнесу. Поэтому мы пригласили представителей поставщиков, которые расскажут о перспективах развития и выслушают ваши пожелания».
В. Кирбатов: «Мы заботимся о бизнесе наших клиентов» |
Один из важнейших партнёров ЛРТ — HP Scitex, такое название получила приобретённая в прошлом году HP компания Scitex Vision. Теперь она входит в подразделение промышленной печати HP (industrial printing), а там её продукты относятся к категории промышленных широкоформатных принтеров (industrial wide-format printers). Их делят на три категории: суперширокоформатные (HP Scitex XL1500, XL1200, Grand), планшетные (HP Scitex FB6300, FB6700), высокопроизводительные для гибких материалов (HP Scitex TJ8300/TJ8500). Новые названия звучат слегка непривычно для знатоков оборудования Scitex Vision, но это единственное неудобство. «Интеграция полностью завершена, но главное осталось неизменным — сервис и поставки материалов полностью в наших руках, — успокоил собравшихся директор по продажам на страны восточного региона HP Scitex Vision Europe Михаил Денисов. — Мы получили огромные ресурсы развития, наша производственная база площадью более 10 000 м? в г. Натанья (Израиль) полностью загружена заказами (только в России и СНГ установлено более 120 принтеров Scitex Vision). А если говорить о перспективах для клиентов, то мировой рынок печати на 88% остаётся аналоговым. Резервы роста для компаний, владеющих цифровыми технологиями печати, огромные».
В сентябре ожидаются официальные премьеры от НР Scitex, в т. ч. новой печатающей головки на базе технологии Aprion. Лёгкую и недорогую головку планируется использовать в новых машинах от НР Scitex.
М. Денисов: «Вопрос замены морально устаревших принтеров решаем. ЛРТ вам поможет!» |
Собравшихся порадовали специальными предложениями: стоимость чернил HP Scitex снижена до 29,9 долл. за литр. А желающие заменить морально устаревшие GrandJet Classic смогут приобрести Xljet 3c (4-цветный, модернизация до 8-цветного) на условиях 2-летних рассрочки и гарантии. Представители ЛРТ пообещали содействие.
Говоря о перспективах развития, Денисов предложил задуматься об изготовлении POP и POS-материалов (оформление пунктов продаж) с помощью планшетного промышленного HP Scitex FB6700 (CORjet Premium). Полностью автоматическая машина позволяет печатать непосредственно на жёстких материалах толщиной до 12 мм и форматом 160в320 см со скоростью до 150 м?/ч. Прямая печать избавит от промежуточных операций (формные процессы, ламинирование), а цифровой способ гарантирует оптимальную стоимость даже для самых коротких тиражей. «Направление сейчас развивается очень быстро, а наше решение бескомпромиссно не только по автоматизации, но и по цветопередаче», — уверенно заявил Денисов.
Н. Дегтярёва: «HP сотрудничает с известными галереями мира — ре-продукции картин печатались на HP Designjet 5500 и оригинальном носителе НР (холст)» |
Тему цифровой печати продолжила менеджер по продуктам для широкоформатной печати «HP Россия» Наталья Дегтярёва: «Стратегия HP — захватить лидерство во всех секторах широкоформатной печати!» Ничего удивительного в столь серьёзных намерениях нет: оборот всей компании за прошлый год — 86 млрд долл. при 8% роста, на группу печати и обработки изображений IPG приходится 25,28 млрд долл.
По данным IDC, НР уже занимает 92% рынка в технической широкоформатной печати (для САПР, архитектуры и т. п.) и примерно половину в графическом секторе. Для интерьерной графики HP предлагает очень успешный Designjet 5500 и ряд устройств меньшего формата. Для наружной рекламы, помимо продуктов HP Scitex, с весны 2006 г. предлагаются сольвентные HP Designjet 9000s (см. обзор в Publish ? 4, 2006, с. 28) и 8000s.
Чтобы потенциальные клиенты составили впечатление об организации сервиса «HP Россия», в Сочи прилетел специалист технической поддержки Алексей Васин. Он объяснил, что принтеры класса 9000s относятся к технике для крупных предприятий, по которой предусматривается обслуживание на месте. Помимо стандартной годовой гарантии (включает инсталляцию, гарантию на печатающую головку), есть дополнительные сервисные контракты по расширению гарантии до 3 лет HP Care Pack. Возможны и нестандартные варианты.
Но даже самый лучший в мире принтер окажется пустой тратой денег, если не подобрать оптимальные запечатываемые материалы и сферы применения. Руководитель направления самоклеящихся материалов «3М Россия» Татьяна Сафонова провела мини-практикум, предложив самостоятельно оценить разницу в удобстве нанесения литых и каландрированных плёнок с разными системами приклеивания. Хотя литые дороже, их применение оправдано и необходимо для транспортной графики со сложными рельефами, при полном покрытии и даже для ровных поверхностей, когда требуется гарантия до 5 лет.
Её коллега, руководитель проекта региональной дистрибуции подразделения «Коммерческая графика» «3М Россия» Ирина Костина рассказала об интересной нише, которую можно занять с помощью дизайнерских самоклеящихся материалов Scotchcal для декорирования стеклянных поверхностей.
Почувствуйте разницу — участники могли самостоятельно наклеить на материал сложной формы два разных вида плёнок 3М |
Как правило, из такой плёнки вырезают аппликации и наклеивают на стекло влажным способом. Серия Sand-blast (9,5 долл./м?) имитирует пескоструйную обработку стекла. Цветные виниловые плёнки Crystal с эффектом искристого инея или матового хрусталя (22 долл./м?) позволяют создавать витражи, особенно выигрышно выглядят сочетания с цветными или запечатанными прозрачными плёнками. 3M и студия GS Style разработали набор текстур для печати по плёнке.
Среди достоинств — отсутствие усадки, нечувствительность к перепадам температур, они моются, наносятся на обычное и органическое стекло, выполняют защитные функции (даже разбитое стекло с плёнкой не рассыпается осколками). Гарантия на Crystal от 7 до 15 лет! Рассказ сопровождался демонстрацией фанта-стических по красоте работ…
В. Дерик: «Стоимость Oce LightJet 430 с проявочным процессором — около 190 тыс. евро. При правильной организации бизнеса он окупается быстрее, чем широкоформатный струйник, за счёт более высокой маржи» |
Под занавес конференции выступил менеджер по маркетингу Oce Display Graphics Systems Вутер Дерик. Оборот многопрофильной компании в 2005 г. составил 2,7 млрд евро, 6% она вкладывает в новые разработки. Дерик считает наиболее перспективными два направления: широкоформатную УФ-печать и фотопечать. Для первого Oce предлагает серию CS7000.
В ней три модели с разрешением 600 dpi, работающие с очень стойкими (до 3 лет) и эластичными пигментными чернилами IJC700. Макс. скорость печати — 40,7 м?/ч. Отпечатки, сделанные УФ-закрепляемыми чернилами Oce, не страдают обычной для УФ-машин «болезнью» низкой стойкости к изломам и истиранию. Решение обладает традиционными достоинствами УФ-технологии: печать по любой поверхности (включая жёсткие материалы толщиной до 6 мм), малый расход чернил, высокая экологичность. Но сами чернила дороги, хотя заявленная средняя себестоимость печати 1 м? — 2 евро.
Зато принтеры серии Oce LightJet вообще не нуждаются в чернилах! Они рассчитаны на лазерное экспонирование традиционных фотоматериалов шириной до 193 см (модель 500 XL; 45 м?/ч) и до 127 см (430; 40 м?/ч). После экспонирования требуется проявка в процессоре. Главное преимущество LightJet — непревзойдённое фотокачество! Когда-то подобные устройства разрабатывались по заказу NASA и оборонного ведомства США для вывода результатов съёмки со спутников. Не менее важна и низкая себестоимость отпечатков — она не зависит от площади покрытия и складывается из цены фотоматериала и химии. Помимо обычной бумаги, вывод можно делать на прозрачную плёнку и металлизированный материал. Одна из сфер применения LightJet — высококачественные конструкции с обратной подсветкой.
Помимо общения с представителями производителей и поставщиков, участники, представляющие всё постсоветское пространство, обменялись опытом и хорошо отдохнули. Кто-то нашёл решение давно мучившей проблемы, кто-то наметил пути развития. Успех в бизнесе готовится в лабораториях, кующих новые технологии, но проверяется только практикой!