101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кому нужна посредственность?*

  • 4 сентября 2006 г.
  • 2575
RT Associates полностью автоматизирует техпроцесс — от Интернета до печатной машины.

Лозунг RT Associates: «Посредственность — не для нас». За последние два десятилетия от наборных и настольно-издательских услуг компания эволюционировала до печати по требованию и маркетинга, но неизменным оставалось одно: в RT Associates никогда не экономили на ПО. «Успех в цифровой печати определяли уверенные позиции допечатной подготовки, — считает совладелец Боб Радзис. — Получив файлы, мы могли оперативно обработать их и пустить в печать».

Доступная автоматизация

В 2001 г. RT Associates внедрила технологию «Веб—печатная машина» на базе пакета Agilis Marketing Suite от Saepio. «С веб-компонентом дела обстояли прекрасно: 350 шаблонов в Интернет и автоматизированный внешний интерфейс, — вспоминает Радзис. — Но в самой типографии всё оставалось прежним: старые билеты заданий, ручное брошюрование. Заказы на небольшие тиражи оборачивались большими сложностями.

В 2004 г. мы начали искать доступное решение автоматизации. Нас интересовала демонстрация возможностей JDF-системы на базе нашего оборудования, но никто из производителей предложить этого не мог. Полной автоматизации системы, от создания макета до получения готовой продукции, мне не встречалось».

На Print-05 Радзиса заинтриговала система OASymbio («Desktop») от Objective Advantage, управляющая работой устройства продольной и поперечной резки и биговки DC-645.

Objective Advantage специализируется на системной интеграции и разработке клиентского ПО.

«Мы автоматизируем полиграфический процесс, помогая поставщикам печатных услуг связать собственное производство с цепочкой поставок заказчика/продавца», — объясняет вице-президент Гарет О’Брайен. — Ключевой продукт компании — инструменты автоматизации OASymbio — законченные, готовые к работе системы. Все решения построены по модульному принципу на JDP-платформе. Это относительно недорогой спо-соб внедрения автоматизации, но учитывает потребности клиента и особенности конкретного тех-процесса».

От начала до конца — пара щелчков

Демонстрировавшееся на стенде Duplo решение OASymbio Desktop позволяет по щелчку мыши компоновать, распечатывать, подрезать и биговать работу, даже с печатным и финишным устройствами разных производителей.

Первым шагом RT Associates к сквозной автоматизации стала инсталляция устрой-ства продольной и поперечной резки и биговки Duplo DC-645, укомплектованного ПО OASymbio Desktop. Устройство с автоматической настройкой и компенсацией смещения изображения режет, подрезает и бигует за один прогон. Главные особенности: высокая эффективность, работа с плотными (до 310 г/м?) материалами и крупноформатными листами, двойной ультразвуковой сенсор-детектор. Система может обрезать 20 отпечатанных навылет визиток на листе 31в46 см

Оборудование объединяется с помощью PDF и JDF. Система сама выполняет компоновку, страхуя от сюрпризов и проблем с макетом при печати и послепечатной отделке. «Даже такое сложное устройство как DC-645, настраивается одним щелчком мыши, — объясняет О’Брайен. — Система достаточно компетентна, чтобы заменить обученного специалиста по допечатной подготовке».

Вот схема работы.

  1. Заказчик предоставляет одно- или двусторонний макет без спуска полос в формате PDF.
  2. OASymbio проводит оператора через процесс компоновки для по-следующих печати и финишинга.
  3. OASymbio выводит лист в формате PDF с заданным количеством полос для передачи на печатную машину и послепечатное оборудование.
  4. В очереди контроллера автоматически появляется новое JDF-задание, а оператор печатной машины получает всю необходимую информацию, включая количество листов и материал.
  5. Оператор загружает нужный материал и распечатывает работу.
  6. Контроллер печатной машины автоматически оповещает OASymbio об окончании процесса.
  7. Руководствуясь информацией по компоновке, OASymbio настраивает оборудование для отделки.

В RT Associates система передаёт файлы JDF и предварительного просмотра на JDF Connector DC-645, установленный на PC-компьютере рядом с Duplo. Оператор видит, как именно готовый лист будет подаваться в DC 645. Ориентируясь на данные, поступившие в JDF-формате от OASymbio, программа устанавливает параметры продольной и поперечной резки и биговки.

По нажатию кнопки машина автоматически настраивается и обрабатывает листы.

Любую работу можно сохранить как шаблон OASymbio Job Template и создавать на его основе последующие макеты, дополнительно ускоряя процесс.

Автоматизация создания работ

OASymbio Desktop и DC-645 — первый пример расширенного подхода к сквозной стратегии. Сейчас RT Associates тестирует сервер OASymbio Server, призванный дополнительно сократить участие оператора в техпроцессе «Веб—печатная машина». «До сих пор, независимо от сложности внешнего веб-интерфейса, типографии были вынуждены, приняв электронное отправление, загружать присланный PDF-файл, спускать полосы для печати и послепечатной обработки, а затем загружать в соответствующую очередь печати, что сводило на нет большую часть преимуществ веб-модели», — рассказывает О’Брайен. После загрузки на сервер OASymbio все задачи автоматически переходят к шаблонам работ. Создать работу и запустить её в печать без вмешательства оператора можно несколькими способами. Зайдя на сервер через любой веб-браузер, пользователь копирует PDF-файл в соответствующую горячую папку или передаёт работу непосредственно через Интернет. Возможно отображение сервером FTP URL для получения файлов через любую FTP-программу.

О’Брайен признаёт, что решения «Веб—печатная машина» у некоторых производителей предусматривают функции компоновки и производственного планирования: «Но при этом ещё никто не учитывал параметры послепечатных устройств в допечатном техпроцессе в контексте управления производ-ством. Речь идёт о реальном управлении с разбивкой информации по всем последующим системам, отправкой PDF- и JDF-данных на печатное и финишное оборудование и передаче возвращаемой информации на сервер OASymbio».

Работа без вмешательства

До инсталляции систем OASymbio обработкой цифровых заказов в RT Associates занимались два сотрудника — по одному на смену. «Со встроенного в Saepio сервера поступал PDF. После создания билета задания файл передавался на печатное оборудование, — вспоминает Радзис. — Теперь операторы действуют в фоновом режиме, не имея дела с макетом. Автоматизированные билеты позволяют сразу передавать его на печать. Работа выполняется за доли секунды. Время занятости оператора сократилось на три четверти». Saepio передаёт заказы на сервер OASymbio для спуска полос. После этого OASymbio отправляет информацию на новый RIP Creo/HP. Отпечатанная работа попадает на DC-645: пачка из двух, пяти или десяти работ просто загружается в устройство.

Финальная высота

В этом месяце RT Associates и OA реализуют очередной этап автоматизации производственного техпроцесса — внедряют систему OASymbio Enterprise. RT Associates готовится взять последнюю высоту, автоматизировав отгрузки и экспедиционные услуги.

«Через Saepio можно формировать комплексные заказы из персонализированных и готовых изделий, — объясняет О’Брайен. — Предположим, понадобился подарочный комплект из сфальцованного рекламного буклета, открытки, ручки и ключницы. Заказывается в общей сложности 1000 предметов (количество может не совпадать), а доставить готовые комплекты нужно в 25 точек. Всё это вводится в Saepio единым заказом и передаётся на OASymbio».

Полиграфическая часть заказа поступает на сервер OASymbio, управляющий всеми печатными и послепечатными операциями. Для отдела доставки OASymbio Enterprise генерирует лист заказа со штрих-кодом и прочей информацией. «При сканировании отдел доставки получает все необходимые данные, — продолжает О’Брайен. — Кроме того, на весь тираж распечатываются упаковочные бланки с пошаговыми инструкциями для рабочих: “Упаковать 50 буклетов, открыток и ручек и направить по следующему адресу”.

Затем OASymbio Enterprise связывается с нужной службой доставки, например, FedEx или UPS. Сопроводительные этикетки распечатываются автоматически, а контрольные номера передаются обратно в систему Saepio, позволяя клиенту следить за перемещениями заказа. Информация по счёту автоматически же направляется в бухгалтерию».

Модуль связи управлящей до-ставкой рабочей станции OASymbio Enterprise и поставщиков транспортных услуг не разрабатывался OA: это готовая OEM-опция, учитывающая требования UPS и других компаний к сопроводительным этикеткам.

По словам Радзиса, OASymbio Enterprise сыграет ключевую роль в обработке заказов от двух новых клиентов услуги «Веб—печатная машина»: «Один из них за день реализует 120 изделий тиражами 25–50 экз. Чтобы сделать такие заказы прибыльными, необходима оперативность в брошюровальном цехе, в отделах отгрузки и доставки».

Об авторе: Катрин О’Брайен (KOB@americanprinter.com), редактор журнала «Американский печатник».


* Журнал «Американский печатник», июнь 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Дело не в технологии
Проработав полторы недели с устройством продольной и поперечной резки и биговки DC-645, укомплектованным Symbio Desktop, в RT Associates остались довольны результатом. «Всё было более чем неплохо, поэтому мы позвонили в OA и спросили, что они могут ещё», — рассказывает Боб Радзис. В компанию на день приехали три специалиста из OA. «Получив представление о том, какие опции нам нужны, через день они представили вариант проекта и реализовали его недорого и без задержек», — объяснил Радзис.

Без отстройки не обойтись
Даже для модульных продуктов OA Symbio потребовались некоторые изменения. «Типография должна отрегулировать процесс под свои нужды, — считает Радзис. — Мы много работаем с FileMaker, поэтому интегрировали эту программу». Автоматизированный техпроцесс в RT Associates базируется в основном на JDF, но в переговорах с поставщиком акцент на этом не делался. «Представители OA не обсуждали JDF, предпочитая говорить о технологической системе», — вспоминает Радзис. О’Брайен поясняет, что это был сознательный шаг: «Дело не в технологии, а в том, что нужно клиенту».

Новая реальность
О’Брайен восхищён прогрессом индустрии: «Каждый месяц появляется новое оборудование с поддержкой JDF, которое мы добавляем к техпроцессу Symbio, — производители стали заниматься этим вопросом. Поставщики оборудования осознали, какие преимущества даёт поддержка JDF. Считаю, технология состоялась, из потенциальной возможности превратившись в реальные преимущества для пользователя».

Как можно лучше
Основанная в 1982 г. RT Associates с оборотом в 15 млн долларов занимает площадь 3500 м? (72 сотрудника). Совладельцы Боб Радзис и Гари Тойбер начали с мастер-ской в подвале Тойбера, где поставили наборное устройство Editwriter, чтобы выводить уже набранные строки с текстовых процессоров, предотвращая сложности с перенабором и вычитыванием. «Мы старались оптимизировать процесс», — вспоминает Радзис. И хотя наборные устройства давно в прошлом, компания руководствуется этим принципом до сих пор.

От DTP к VDP из-за CTP
В конце 80-х компания переключилась с наборных услуг на настольные издательские технологии. «Мы успешно конкурировали с теми, кто работал со сложными и дорогими специализированными издательскими системами, — вспоминает Радзис. — Качество цвета для рынка B2B было более чем приемлемым».

Был момент, когда RT Associates располагала шестью барабанными ФНА и выполняла полноформатный спуск полос, но к 1995 г. стало ясно, что курс нужно менять. «Надвигалась эра прямого экспонирования, угрожавшая прибыльному допечатному бизнесу, — говорит Радзис. — В 1995 г. мы приобрели первое устройство Agfa Chromapress с серийным номером 13, став настоящими пионерами».

Компания получила заказ на одну из первых рекламных кампаний с переменными данными для Novartis.

Версии или переменные данные
Несмотря на отсутствие опыта в полиграфии, примитивное печатное оборудование и инструменты для работы с переменными данными, выход на рынок печати по требованию быстро принёс дивиденды. «Заказчиков заинтересовали возможности оборудования, — рассказывает Радзис — Машина окупилась через полгода после установки, хотя поначалу основную часть работ составляли не переменные данные, а версии документов. Предоставить необходимую для персонализации информацию могли немногие, зато пользовалась спросом короткотиражная целевая маркетинговая полиграфия. Через 2 года после приобретения Chromapress база компании насчитывала 500 клиентов по цифровой печати. Мы стали задумываться об офсете. Многочисленные тиражи с версиями документов и обычные заказы подтолкнули нас к приобретению в 1997 г. машины с прямым выводом печатных форм Heidelberg Quick-Master DI, положившей начало новому направлению».

Пару лет назад RT Associates добавила к парку ещё одну машину с прямым выводом форм Heidelberg Speedmaster 74 DI, ставшую, по мнению Радзиса, одной из самых удачных инвестиций: «Иногда в день мы печатаем 15-20 тиражей».

Знакомьтесь: HP 5000
В 2000 г. компания взяла на тестирование, а потом приобрела NexPress. Модель оказалась намного совершеннее Chromapress, считает Радзис, но подчёркивает качество и надёжность последней. Решено было купить и NexPress с 5-й печатной секцией, проходившую здесь же тестирование. По просьбе ключевого клиента установили также две HP Indigo 5000.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

И один в поле воин

Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59