Победители «Мэтра полиграфии-2006» радовались, как дети!
Открытый конкурс в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии-2006» проходил под девизом «Полиграфия и дети». Несмотря на традиционную (итоги подводили уже в третий раз) торжественность и пафос церемонии награждения, знакомые с детства персонажи ведущих вечера — Хрюша, Степашка и тетя Таня (Ангелина Вовк) — напомнили собравшимся взрослым и серьёзным людям о вечных человеческих ценностях. Любовь к детям среди них — не последняя.
Открыл же церемонию награждения бессменный председатель оргкомитета и движущая сила конкурса «дядя Серёжа» — Сергей Тарубаров: «Сегодня наш праздник! Праздник, на котором лучшие полиграфисты России и СНГ узнают друг друга, знакомятся, общаются».
Динамика конкурса впечатляет — в этом году за призы в 15-ти номинациях боролись 544 работы 141 типографии (в 2004 г. участников было 54, а в 2005 г. — 100). Итак, вот они, победители и номинанты…
«ШКОЛА»
14 работ от 11 типографий.
1-е место заняла ООО «Келла-Принт» (Санкт-Петербург); 2-е — ОАО «Можайский полиграфический комбинат» (Можайск); 3-е — ЗАО «МСТ» (Многопрофильная Санкт-Петербургская типография; Санкт-Петербург).
БЛОК «ЭТИКЕТКА/УПАКОВКА»
132 работы от 34 типографий.
«Складная картонная упаковка»
Победитель: ЗАО «Московский центр упаковки» (Москва) — шоколад «Коркунов».
Номинанты: Типография «Арбат» (Москва) — «Дневной дозор»; печатный дом «Агава» (Москва) — «Домик золотистый».
«Этикетка, отпечатанная офсетным способом на листовых машинах с различными видами отделки»
Победитель: ЗАО «Ситалл» (Красноярск) — «Пивовар».
Номинанты: ООО «Знак» (Москва) — «Родимая»; ЗАО «Ситалл» (Красноярск) — «Амур-река».
Дипломы получили:
«За технологические новшества»: ООО «Неопринт» (Санкт-Петербург) — «Выбери приз».
«За стабильность качества в высокотиражном продукте»: ООО «Фирма Принтстайл» (Йошкар-Ола) — «Бекс».
«За безупречное полиграфическое исполнение»: ООО «Знак» (Москва) — «Родимая».
«Этикетка, отпечатанная на невпитывающих материалах следующими способами печати: флексография, офсет на ролевых машинах, глубокая, высокая, трафарет»
Победитель: ЗАО «Тафлекс» (Казань) — серия «Акдов-водка», чёрная.
Номинанты: ООО «Аврора-Принт» (Ростов-на-Дону) — серия «Вина Ведерниковъ»; ООО «Знак» (Москва) — водка «Аквилон».
БЛОК «ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОДУКТЫ»
121 работа от 43 типографий.
«Многокрасочное высококачественное иллюстрированное издание (офсет, скоба)»
Победитель: ЗАО «Алмаз Пресс» (Москва) — Hello.
Номинанты: ОАО «ПК «Пушкинская площадь» (Москва) — работы Smart Money и «Большой город».
«Многокрасочное высококачественное иллюстрированное издание (офсет, КБС)»
В этой категории блистала типография ЗАО «Алмаз Пресс» (Москва) — она выиграла с работой Collezioni и попала в номинанты с Harper's Bazaar и FHM.
«Многополосная цветная газета»
Победитель: ЗАО «Проф-Медиа Принт» (Долгопрудный) — «Московские новости».
Номинанты: ПК «Экстра М» (Москва) — «Известия»; ЗАО «Проф-Медиа Принт» (Долгопрудный) — «Новое русское слово».
«Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)»
Победитель: издательство ООО «Омега Паблишер» (Ростов-на-Дону) — «Казачьи сказки».
Номинанты: издательство ООО «Омега Паблишер» (Ростов-на-Дону) — «Донские просторы»; ОАО «Тверской Полиграфкомбинат детской литературы» (Тверь) — «Принц и нищий».
«Детское игровое полиграфическое издание (настольные игры, развивающие издания, пазлы)»
В номинации заявки подавались типографиями совместно с рекламными агентствами, издательствами.
Победитель: фирма «Ални-Корт» (Симферополь) — модель-игрушка из картона «Многоцелевой истребитель серии 085».
Номинанты: ОАО «Дом печати-Вятка» (Киров) — модель-игрушка из картона «Многоцелевой истребитель серии 085»; ООО «Дрофа-Принт» и ООО «Дрофа-Медиа» (Москва) — «Раскладушка-погремушка», гриб.
БЛОК «РЕКЛАМНАЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКЦИЯ»
277 работ от 90 типографий.
«Цифровая печать»
Победитель: ООО «Торент» (Омск) — подарочные сертификаты.
Номинанты: ООО «Капли Дождя» (Санкт-Петербург) с работами «2006 — Московская окружная дорога» и «Русский ренессанс».
«Корпоративное издание/годовой отчёт»
В номинации заявки подавались типографиями совместно с рекламными агентствами, издательствами.
Победители: ООО «Европринт» и дизайн-студия «Золотых и Губарев» (Самара) — «Потенциал-банк».
Номинанты: ООО «Студия «Аверс» (Ростов-на-Дону) — Рrovince; ООО «Деал» и Креативная студия Бренда (Новосибирск) — «Сибакадембанк».
«Рекламный календарь»
Победитель: «DELUXE Printery» (Алматы) — «Флора и фауна Тенгиза».
Номинанты: типография Алексея Ушакова ТУШ (Тверь) — «Белый календарь»; ЗАО «Типография Интеллект» (Чёрная Грязь) — «Оружейный».
«Рекламный буклет»
Победитель: ООО «Капли дождя» (Санкт-Петербург) — «Еurosib 2006».
Номинанты: ООО «Немецкая фабрика печати» (Москва) — «Infinity M»; ООО «Капли дождя» (Санкт-Петербург) — «Гознак», каталог мелованных бумаг; ЗАО «Локус Станди» (Москва) — «Третьяковская галерея».
Дипломы получили:
«За оригинальный проект»: ЗАО «Локус Станди» (Москва) — «История моды»; «За удачное полиграфическое воплощение социально значимого проекта»: ЗАО «НовоПолиграфЦентр» (Новосибирск) — «Озеро и дети».
«Рекламный календарь типографии»
Победитель: ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — Календарь «Типография-2006».
Номинанты: ЗАО ПК «Парадигма» (Ижевск) — календарь; ООО «24 ПРИНТ» (Москва) — календарь.
«Рекламные материалы типографии (кроме календарей)»
Победитель: ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — каталог.
Номинанты: ООО «Омега-Принт» (Ростов-на-Дону) — буклет; ООО «Офсетная типография ? 21» (Москва) — рекламные материалы типографии.
Свои призы вручили спонсоры номинаций: Kilto, «Гейдельберг СНГ», Muller Martini, «Ксерокс Евразия». Как информационный партнёр Publish вручил приз «За пропаганду передовых технологий»: экранный калибратор Pantone Huey типографии ООО «Омега-Принт» (Ростов-на-Дону). «ЯМ Интернешнл (СНГ)» вручила специальный приз «За использование новейших технологий при создании оригинальной печатной продукции» московской типографии ? 21 — комплект MetalFX Graphic Design Kit.
Конкурс-2006 завершён. А состоялся он благодаря поддержке спонсоров: официальным выступила ГК «Регент», спонсоры — «Гейдельберг СНГ», «ОКТОПринтСервис», HGS, «Петробумага», «Александр Браун», ГК «Дубль В», «Комус ПСБК», «ЯМ Интернешнл (СНГ)». Организационную поддержку оказывали «Альфа-Дизайн», «ЛинияГрафик», Pol.s.tar Group, «Московский полиграфический союз», «Содружество бумажных оптовиков» и «Гейдельберг-клуб».
В следующем номере Publish начнёт серию статей о работах-победителях. Удачи всем в «Мэтре полиграфии-2007»!
Гран-при «За искусство упаковки» получил ЗАО «Московский центр упаковки» (Москва) за работу шоколад «Коркунов».
Гран-при «За искусство переплёта» вручен ППП «Типография «Наука» АИЦ РАН (Москва) за работу «Когда во власти зла мораль».
Гран-при «За комплексный подход в продвижении услуг типографии» достался ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — календарь и каталог.