101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

СиТиПицца-2, или Снова не о еде!

  • Михаил Шпилькин
  • 4 декабря 2006 г.
  • 4065
Михаил ШпилькинЧто изменилось за два года на рынке устройств CTP в России? Как поживают известные постоянному читателю Publish три вида пиццы: «технологическая», «скромная» и «хвалебная»?

Давайте засучим рукава и займёмся приготовлением пиццы. Самое главное — не забрызгать томатной пастой окружающих со всех сторон конкурентов, вернее, того, кто из года в год превозносит исключительно себя: «Лидерство фирмы как поставщика CTP никто не оспаривает» (М. Кувшинов, Publish, ? 10, 2004), «Решения … поставленные бесспорным национальным лидером “Нисса”» (автор тот же, «КомпьюАрт», ? 10, 2006). Тут даже известное «сам себя не похвалишь, никто не похвалит» не подходит. Перебор-с!

Признаюсь честно, именно эти цитаты подвигли меня написать статью (как и подобные им два года назад — «Как правильно приготовить пиццу, или Cовсем не о еде…», Publish, ? 1, 2005). При внимательном сравнении упомянутых статей М. Кувшинова выявились тенденции: от восхваления «себя любимого» до одних и тех же целей атак или решаемых задач.

Каждый поставщик устройств CTP кропотливо ведёт собственную базу по инсталлированным системам. Причём общие цифры по рынку совпадают (на начало ноября — около 270 систем), различия заключаются в 100% знании о собственных продажах и не столь полном — о продажах конкурентов.

В этот раз еды мною приготовлено значительно больше, так как было интересно показать изменения за 2 года и сделать оценку рынков и технологий. Таким образом, появились новые пиццы — «термальная» и «газетная». Теперь, надеюсь, хватит на всех.

Начнём с «технологической»: для обычных пластин за два года в России не продано ни одного CTP, так что их доля уменьшилась, пропорционально увеличив доли двух других технологий. Будем считать, что изменений нет. Видимый свет по-прежнему занимает у нас в стране большую часть рынка (диагр. 1).

Диагр. 1. Доли рынка по технологиям
Примечание:
оценка рынка СТР в России сделана на основе фактической информации из различных источников, отражающей марку, модель, поставщика и покупателя СТР. Иная информация, не подкреплённая фактами, не учитывалась.

Здесь же имеет смысл упомянуть о серебряных системах (мишень ? 1 у оппонента), владельцам которых, если бы они поверили уважаемому оппоненту два года назад, уже наступила пора «потратить несколько десятков тысяч долларов на замену проявочных машин».

А что произошло в действительности? Прогноз не оправдался. Серебряные системы работают, их выбирают всё новые и новые клиенты. По сравнению с данными 2004 г., общая доля серебряных систем, установленных в России, уменьшилась с 25% до 20%, но только за счёт продаж систем для фиолетовых фотополимерных пластин. По количеству же серебряных систем стало больше ровно в 2 раза.

Что же утверждает на это уважаемый оппонент в 2006 г.? «Похоже, что через год о “серебре” можно будет говорить в прошедшем времени». Что ж, давайте ещё год подождём и посмотрим, вдруг рынок возьмёт под козырёк на этот раз.

Ещё вкуснее «технологическая» пицца выглядит, если говорить о сегменте газетных типографий (подвид — пицца «газетная»). Более двух третей установленных устройств работали на видимом свете уже два года назад, а сейчас их доля приближается к 80% (диагр. 2)!

Диагр. 2. Доли рынка по технологиям (газетные типографии)

Не упущу удобного момента упомянуть долю «Терема» на рынке газетных типографий — около 50%, причём это не только оборудование ECRM, которая была готова два года назад, по словам оппонента, «авторизовать всех и каждого на продажи и сервис» (бывают ведь у любого производителя ошибки — авторизуют на продажу компании, не умеющие продвигать и обслуживать их оборудование), а ныне занимает в России 16% рынка, но и современные высокопроизводительные системы Agfa, включая Advantage CL с производительностью до 160 пласт./ч и выше.

Следующее блюдо — пицца «скромная». На российском рынке (диагр. 3) увеличились доли ECRM, Fuji и Screen (в алфавитном порядке), уменьшились — Agfa, Heidelberg и Kodak. Не вызывает сомнений причина роста компаний из первой группы — активная работа поставщиков (ECRM — «Терем» и Fuji — «ЯМ Интернешнл») и увеличение количества дилеров у Screen в России. Понятно падение доли рынка у Heidelberg — задержка с обновлением модельного ряда.

Диагр. 3. Доли рынка по производителям

Посмотрим, что происходит согласно высказыванию уважаемого оппонента двухлетней свежести. «Вот и складывается у отечественных полиграфистов искажённая картинка: мол, “термал” — это только Creo», вернее, теперь уже Kodak (внимание — пицца «термальная», диагр. 4). Всё сразу становится понятно: доля Kodak (Creo) в России в термальной технологии упала более чем на 10%. И это при том, что, согласно «технологической» пицце, доля «термала» составляет менее половины в общем зачёте.

Диагр. 4. Доли рынка по производителям термальных систем

Пицца «хвалебная». 1-е и 2-е места занимают те же компании, что и два года назад, в том же порядке. Занимавшие ранее 3-е и 4-е места компании поменялись местами (диагр. 5).

Диагр. 5. Доли рынка по поставщикам

Почему не произошло смены лидера? Причина та же: у лидера шире предложение — два производителя оборудования для всех типов пластин (AGFA и ECRM); термальные, серебросодержащие, зелёные и фиолетовые фотополимерные пластины поставляются, «свободные от химии» тестируются у потенциальных пользователей. А ещё можно говорить о сервисе.

Диагр. 6. Доли рынка по поставщикам; газетные типографии, 2006 г.

Не удержусь от цитаты из Эндрю Трибьюта: «Независимо от технологии, все современные CTP превосходны, поэтому покупателю необходима уверенность в перспективности работы с поставщиками» (Publish, ?6, 2006).

Уделим ещё немного внимания другим целям атак уважаемого оппонента:

  1. В 2004 г. проявочные процессоры Glunz & Jensen Raptor Polymer критиковались как имевшие рекомендованную загрузку до 1000 м? в месяц. А их продажа конкурентами трактовалась как предложение заведомо неработоспособного при большей загрузке производства устрой-ства. Что произошло? Производитель по результатам эксплуатации оборудования, в т. ч. в России, увеличил рекомендованную загрузку до 20 000 м? в год.
  2. В 2006 г. появился новый повод поговорить о проявочных процессорах: "при небольшом (до 500-700 м?) количестве пластин в месяц держать проявку просто бессмысленно". Даже сказать нечего в ответ, а причина банальна - надо продавать беспроцессные более дорогие "слепые" пластины, выпущенные основным поставщиком данной компании, вот и приходится стараться. А ведь в 2004 г. делался вывод: "более дорогие пластины ценой снижения стоимости комплекса - не всегда хорошая идея". Как, однако, сильно дует ветер, что приходится менять своё мнение…
  3. Что делать, если вы не приобрели для своего газетного производства сразу два устройства CTP, а используете в качестве резерва ФНА? Совет образца 2004 г.: использовать "термальные пластины … двойной чувствительности - для CTP и копировальной рамы". Ведь надо было продавать такие пластины, выпущенные основным поставщиком данной компании, и, конечно, в комплекте с отнюдь недешёвыми термальными газетными системами этого производителя. А ведь можно было купить две фиолетовые системы или, что совсем кощунственно, требовать быстрого ремонта неисправного оборудования. Совет 2006 г.: покупать себе на склад беспроцессные пластины и использовать их "для страховки - если станет проявка". При этом умалчивается о факте более чем двукратного падения ресурса термальной экспонирующей системы.

Заранее приношу свои извинения, если кого-то обидел обильным цитированием материалов конкурентов. Знаю за собой недостаток в виде занудства и буквоедства, но исправиться не получается. Как положительное качество отмечу сильно развитое чувство справедливости.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Об авторе: Михаил Шпилькин (Shpilkin@terem.ru), руководитель отдела допечатного оборудования и материалов компании «Терем».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 41